Жанры в изобразительном искусстве и живописи. Деление картин по жанрам

Жанры изобразительного искусства

Автопортрет — портрет, написанный с самого себя.

Аллегория — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.

Анималистический — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

Батальный — посвященный изображению войны и военной жизни.

Бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

Былинный — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.

Ванитас — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение этот жанр получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.

Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и пропорции.

Галантный — разновидность бытового.

Городской пейзаж — (так называемый архитектурный пейзаж), жанр изобразительного искусства, в котором главным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Исторический — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

Интерьер — жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.

Иппический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение лошади.

Карикатура — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

Каприччо — архитектурный жанр изобразительного искусства в Италии, пейзаж-фантазия.

Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

Морской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение морского вида.

Натюрморт — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.

Ню — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

Обманка — жанр изобразительного искусства, главной чертой которого являются особые приемы живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.

Пастораль — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.

Парсуна — изначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие парсуна в появилось в процессе переходного периода от иконописи к светской портретной живописи.

Пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.

Портрет — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными элементами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.

Сюжетнотематическая картина – определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.

Шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека.

Хуа Няо — жанр китайской живописи, который изображает птиц и цветы.

Шань шуй — жанр китайской живописи, который изображает горы и водопады.

Жанры в изобразительном искусстве

Произведения изобразительного искусства, главным образом живопись, делятся по жанрам.
В зависимости от предмета изображения в XVII в. жанры делили на “высокий” (grand genre) и “низкий” жанр (petit genre). К “высокому” жанру относили исторический жанр: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический; к “низким” – сцены из повседневной жизни: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
Став формой отображения жизни, жанры живописи не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой, исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив).

Читайте также:
Как выбрать цвет штор - 100 фото лучших цветовых решений в интерьере

Анималистика (произошло от лат. animal – животное), анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные.

Батальный жанр (произошло от фр. bataille – битва) – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.

Былинный жанр – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.

Бытовой жанр (жанровая живопись) – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.

Ванитас (от лат. vanitas, букв. – «суета, тщеславие») – жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.

Ведута – жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций. Великий представитель этого стиля в живописи – венецианский художник Каналетто (1697-1768). В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.

Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Завтрак – подвид жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII в.
Завтрак – изображение накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари.

Интерьер (произошло от фр. intérieur – внутренний) – жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

Иппический жанр (произошло от греч. hippos – лошадь) – жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.

Исторический жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества.

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально – каприз, прихоть) – архитектурный пейзаж-фантазия. Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто.

Карикатура (произошло от итал.caricare – преувеличивать) – особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: сознательно создается комический эффект; соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.

Лениниана – жанр изобразительного искусства, посвященный Владимиру Ильичу Ленину.
Над созданием образа Ленина работали многие мастера изобразительного искусства СССР и одним из первых художников этого жанра был Исаак Израилевич Бродский.
Неоимпрессионист Эмиль Бернар один из первых зарубежных художников, кто изобразил Ленина. В своих произведения не обошли образ Ленина и знаменитые художники Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Диего Ривера, Николай Фешин и др.

Мифологический (от греч. mythos – предание) – жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов.

Морской пейзаж (марина) (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus – морской) – жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра – И.К.Айвазовский (1817-1900).

Натюрморт (в переводе с фр. – мертвая, неодушевленная натура) – это художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта – фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции.

Ню (произошло от фр. nu – нагой, раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом.

Читайте также:
Сиреневая ванная комната - 50 фото величественно приятного цвета в интерьере

Обманка – один из жанров изобразительного искусства, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.

Охотничьи трофеи, охотничий натюрморт – олицетворение голландского натюрморта XVII-XVIII веков.
Жанр Охотничьи трофеи был связан с модой на охоту богатой буржуазии и аристократии.
Самыми крупными мастерами охотничьего натюрморта были Мельхиор де Хондекутер и Ян Баптист Веникс. Почти во всех натюрмортах Хондекутера рядом с битой дичью изображены живые звери, что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными. Веникс очень часто показывал дичь на фоне парков. Благодаря сопоставлению зелени деревьев и теплых оттенков шерсти животных и оперения птиц изображение становилось необыкновенно выразительным и красочным.

Пастораль (произошло от фр. pastorale, пастушеский, сельский) – жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

Пейзаж (произошло от фр. paysage – страна, местность) – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Портрет (произошло от фр. слова portrait) – это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.

Религиозный жанр, религиозная живопись – жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии, Евангелия и других священных писаний.

Сюжетно-тематическая картина – смешивание традиционных жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др.), возникшее в советском искусствознании и в художественной практике 1930-х гг

Живопись: ее виды, стили, жанры, техники и история возникновения

Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. Основное выразительное средство живописи — цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера, объема, пространства достигаются путем смешивания красок на палитре.

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Джанни Стрино. Художница

Виды живописи

Различают следующие основные виды живописи:

Станковая живопись. Название получила от слова «станок», под которым подразумевается мольберт. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи.

Монументальная живопись. Неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название — «мураль», означающее «настенную живопись». Монументальной росписью украшаются потолки, стены зданий. Как правило, сюжет такого «полотна» подчеркивает предназначение сооружения, образует единую с ним концепцию, как художественную, так и тематическую. Чаще всего задействуется техника фрески — росписи по сырой штукатурке.

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Доменико Гирландайо. Рождение Богородицы (фрагмент фрески в капелле), 1486-1490

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Олег Давыдов. Декоративный натюрморт

Основные стили живописи

На протяжении многовекового развития изобразительного искусства образовались все новые стили написания произведений. Некоторые стили существовали совсем не долго и не нашли поддержку в обществе. Другие же стали эталонами, на которые ориентируются и современные художники. Рассмотрим основные стили живописи:

  • ренессанс (Возрождение). Стиль появился в Италии, в 14 веке. Ориентирован на изображение светской стороны жизни. Художники воспевают культ человеческого тела, проявляют интерес к деталям. Стал основой для стиля рококо — утонченной «версии» барокко; . Пришел из Италии 16 века. Для стиля характерны: чрезмерный эротизм, изломанность линий, некоторая деформированность, удлиненность фигур, композиционная перегруженность, едкая цветовая палитра, напряженность поз и прочее; . Стиль возник в 16 веке, в Италии. Дошел до Испании, Франции, Германии. Главные черты — роскошь, пышность, динамизм. Большое внимание уделено украшениям и другим элементам, подчеркивающим состоятельность, принадлежность к богатому сословию; . Зародился как стиль в 17 веке, в странах Западной Европы. Спустя сто лет охватил восточную часть. Картины, написанные в стиле классицизма, отличаются натуралистичным, догматическим воспроизведением. Прародитель академизма, приветствующего каноны изобразительного искусства; . Возник в западной Европе в конце 18 века. Стиль характеризовался акцентами на эмоции и индивидуализм героев живописных сцен, а также прославлением силы и красоты природы. В большинстве стран романтизм достиг своего пика развития в период с 1800 по 1850 годы. . Пришел из Франции в конце 19 века. Суть стиля — запечатлеть мгновение с помощью быстрых мазков. Полотна, выполненные в этом стиле, нужно рассматривать с небольшого расстояния, чтобы яркие пятна краски сложились в общую картину; . Возник в начале XX века в Европе. Считается, что экспрессионизм — трансформация импрессионизма, который эволюционировал из обычного описания окружающей действительности в выражение субъективного состояния художника. Попытка воздействовать на зрителя через эмоции передается с помощью основных приемов: яркие и кричащие цвета, угловатые и искореженные линии, грубые и быстрые мазки; . Выделился в отдельный стиль в начале XX в. Тесно связан с модернистскими течениями и подразумевает поиск новых форм и образов, а также внедрение в живопись новаторских концепций через упрощение изображения на холсте. Суть авангардизма — непримиримость с традициями, классическим пониманием живописи и борьба со стереотипами.
Читайте также:
Граффити в интерьере квартиры: оформление комнат +50 фото примеров

Жанры живописи

В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры живописи:

  • портрет. Изображение одного человека или группы людей. Задача художника — правдиво изобразить внешность и внутренний мир натурщика. Делится на индивидуальный, парадный, групповой и автопортрет;
  • пейзаж. Изображение природы в первозданном или в преображенном человеком виде, допускает присутствие людей, но не определяет их главными героями сюжета. Выделился в отдельный жанр в эпоху Ренессанса;
  • марина. Появилась в виде автономного жанра пейзажной живописи в Голландии в начале XVII в. Изображает морские виды и события, происходящие на море, в том числе морские сражения и круизы;
  • исторический. Как отдельный жанр сформировался в расцвет Ренессанса. Включает в себя описание реальных событий современности и прошлого, имеющих социальную значимость в истории одного народа или всего человечества, а также религиозных библейских, евангельских и мифологических сюжетов;
  • батальный. Возник в Италии в эпоху Возрождения. Изображает сцены морских и сухопутных сражений, военных походов и военного быта. Характерные особенности жанра: внимание к деталям, реалистичность сюжета, информативность и смысловая ценность. Многие батальные произведения написаны очевидцами конкретных событий;
  • анималистика (иногда — анимализм). Ведущий мотив жанра — дикие и домашние животные, птицы, пресмыкающиеся. Одно из самых древних направлений живописи, окончательное формирование которого датируют VIII-XIII вв. Первые изображения животных появились на стенах пещер древнего человека, на холстах — в Древнем Китае;
  • бытовой. Зародился в античном искусстве, но в отдельный жанр выделился в Средневековье. Направление посвящено изображению приватной и общественной жизни человека, народному быту. Через описание повседневной жизни художники стремятся донести до зрителя социальные проблемы общества;
  • натюрморт. Натюрморт. Как самостоятельный жанр утвердился в XVII веке в Западной Европе. Изображает «мертвую натуру». В основе направления — неодушевленные предметы: дичь, выловленная рыба, фрукты, овощи и букеты цветов, предметы быта (инструменты или посуда);
  • Архитектурный. Главная тема — архитектурный ландшафт, причем не только городские виды или отдельно стоящие здания, но и интерьер помещений. Архитектура присутствовала в произведениях искусства мастеров Возрождения, но как автономный жанр окончательно сформировалась в голландской живописи XVI-XVII вв;
  • жанр ню. Художественный жанр, воспевающий эстетику обнаженного тела, преимущественно, женского. Первые рисунки нагих людей появились в античной Греции и Риме, но в виде отдельного направления ню выделилось в XVII в. в Западной Европе. Изначально жанр ограничивался рамками исторических и мифологических сюжетов, со временем художники начали отображать в таких картинах собственные представления об идеале женской красоты.
Читайте также:
Кресло в спальню - 120 фото с примерами грамотной меблировки!

Техники живописи

Леонардо Да Винчи однажды отметил: «Техники живописи неисчерпаемы, ведь это все, что создается природой, временем и человеком». Эксперты выделяют десятки видов техник живописи и вот основные из них:

    . Особенно ценится художниками за вязкость красок — они не застывают в течение нескольких часов и даже дней, что позволяет многократно вносить изменения в работу. Чаще всего маслом пишут на льняном грунтованном холсте, но можно использовать и другие поверхности. Наиболее распространены два подвида — многослойный, при котором холст несколько раз покрывается слоями краски после полного высыхания предыдущего, и «алла прима» — создание работы «за один прием». Маслом можно писать в технике «импасто», нанося густые непрозрачные мазки мастихином, «лессировкой», при которой создается очень много тонких, полупрозрачных слоев, «сухой кистью»;
  • акриловая. На первый взгляд акриловые краски очень похожи на масляные, но у них разные основы — вода и растительное масло, соответственно. Акрил высыхает значительно быстрее, всего за 15-20 минут, он более эластичный, что препятствует возникновению трещин в готовой работе. В палитре существуют «необычные краски» — например, блестящие «металлики», флуоресцентные; . Акварельные краски не содержат в составе белил, в их роли выступает просвечивающая под изображением негрунтованная бумага. Акварель позволяет создавать воздушные, полупрозрачные картины. Очень быстро сохнет. Акварельными красками пишут как по сухой поверхности, так и по мокрой; . Старинная техника, интерес к которой снова возрастает в последние годы. Темперные краски создаются на основе яйца, быстро сохнут, практически не смешиваются на поверхности и немного меняют свой цвет после застывания. Именно поэтому требуют определенного опыта в использовании; . Материал плотный, непрозрачный, поверхность картины, написанной в этой технике, получается матовой и бархатистой. Гуашью пишут на бумаге, холсте, ткани, она сохнет несколько часов, что позволяет с легкостью вносить исправления в работу;
  • тушь. Краска создается на основе сажи, картина получается двухцветной, черно-белой. К основным плюсам туши относят ее стойкость к размыванию и спирту, это дает возможность заранее обезжиривать некоторые участки перед нанесением изображения; . Произведения пишутся по сухой бумаге специальными карандашами — сухими, масляными или пастозными. Работа предполагает растушевку пигмента, вбивание его в основу, многократное наложение слоев. Последние три техники некоторые эксперты относят к графике, а не к живописи; . Картины (в основном — иконы) создаются с помощью красок, в основе которых лежит воск. Они наносятся в расплавленном виде, тонкой кистью или металлической палочкой; . Жидкая или порошкообразная краска распыляется на поверхность с помощью специального устройства, аэрографа, или баллончика. Такой способ нанесения позволяет создавать самые разные эффекты, реалистичные трехмерные изображения, имитацию фактурной поверхности;
  • смешанная. Использование нескольких видов материалов в одной работе.

История возникновения и развития живописи

История живописи берет свое начало с той поры, когда человек впервые изобразил что-то на поверхности с помощью краски. Случилось это, согласно научным данным, 40-12 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита. Об этом свидетельствуют сохранившиеся наскальные росписи в пещерах на территориях Южной Франции, Северной Испании и других стран.

История живописи. Первые наскальные рисунки

Рисунки были выполнены с помощью земляных красок, цвет которых варьировался, в зависимости от примесей в почве. Например, природный желтый пигмент охра «водился» там, где велико содержание железа. Окислившийся же металл придавал земле характерный ржавый оттенок. Коричневую, бурую, зеленоватую краску, известную как умбра, находили в почвах, богатых окислами марганца. Не гнушались древесным углем и сажей.

На стены пещер красящий пигмент наносился кусочками меха, расщепленными палочками, пальцами. Изображения животных, а позднее — охотничьих сцен получались выразительными и правдивыми, несмотря на отсутствие композиционного начала. Первые запечатленные фигуры людей появились в 8-4 вв. до нашей эры. Цветовая гамма стала обширнее благодаря появлению пигментов, добытых методом перетирания в порошок пестрых минералов (лазурит, киноварь). Тогда же, в эпоху неолита появились казеин, альбумин, гуммисмолы и другие связующие. Смешение их с разноцветной каменной мукой давало краски различной консистенции.

Читайте также:
Обои города на стену: 80+ фото в интерьере, панорамы Лондона, Парижа, Нью-Йорка

История живописи. Роспись в древнеегипетской усыпальнице

В античный период «наскальная» живопись была уже на более высоком уровне. Связанная, как правило, с заупокойным культом, она носила повествовательный характер. Появилась композиционная завязка: соотношение, расположение человеческих фигур указывало на имевшую место иерархию от господина до раба; бытовые, батальные сцены рассказывали о перипетиях жизни людей той эпохи.

От античности до наших дней

Искусство передачи светотени принадлежит древним грекам, далеко продвинувшимся в направлении реалистичной живописи. Однако популярность наполненных объемом и чувственностью монументальных произведений быстро угасла, уступив место вазописи. Зато новый прием полюбился римлянам, питавшим страсть к украшательству интерьеров. В высокохудожественных росписях стен прослеживается использование воздушной и линейной перспектив.

История живописи. Аид и Персефона (древнегреческая фреска), 340 г. до н.э.

Живопись в средние века обрела религиозный характер. Художники более не стремились отображать на холстах реальность. Стала важна передача духовности. Даже если произведение не являлось иконой, все равно оно было лишено объема и перспективы. Персонажи располагались на одной линии и выглядели плоскими, примитивными.

Все изменилось с приходом эпохи Ренессанса. Художники, следя за настроениями в обществе, старались угадать модные тенденции в живописи и следовать им. Пейзаж и портрет стали независимыми жанрами. Появились новые техники. Все выглядело чинно и благородно вплоть до 17-18 вв., когда католическая церковь утратила былую значимость и власть. Мастера живописи, не опасаясь более инквизиции, начали писать максимально правдивые картины, отображающие истинный облик людей той эпохи, их обыденную жизнь.

История живописи. Андреа Соларио, Клеопатра, 16 в.

История живописи. Жан-Батист Симеон. Прачка. ок. 1735

В этот же период формируются новые стили: рококо, барокко, маньеризм, классицизм. Появился и романтизм, вскоре сменившийся более эффектным и неоднозначным импрессионизмом. Кардинальные перемены история живописи претерпевает в начале 20 века. Возникает абстракционизм — направление, призванное донести до зрителя эмоции художника, состояние его души в момент создания полотна.

Больше нет необходимости писать согласно канонам. Художники стремятся к самовыражению. Их фантазия дает толчок к зарождению новых стилей и их направлений, ответвлений. Несмотря на это, даже в нынешнем 21 веке любовь к классической живописи остается в силе.

Жанры живописи: Классификация картин 1 784 слова читать ~12 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Картины традиционно делятся на пять категорий или «жанров». Становление этих жанров и их относительный статус по отношению друг к другу проистекает из философии искусства, продвигаемой великими европейскими академиями изящных искусств, такими как Королевская академия в Лондоне и влиятельная Французская академия изящных искусств.

Пять категорий изобразительного искусства, перечисленных в порядке их официального ранжирования или важности:

1. Историческая живопись
Религиозные исторические или аллегорические произведения с моральным посланием.
2. Портретное искусство.
Включает индивидуальные, групповые или автопортреты.
3. Жанровая картина
«Сцены повседневной жизни».
4. Пейзаж
основное содержание которых – живописный вид.
5. Натюрморт
Расположение предметов домашнего обихода или быта.

Почему жанрам присвоили разную ценность?

Эта «иерархия жанров» была принята в качестве основной системы «академического искусства», потому что она отражала ценности итальянского Возрождения в отношении того, что было «лучшим» или «самым благородным» типом искусства. В Италии, где большая часть произведений заказывалась церковью для публичного показа, крупномасштабные картины с моральным или воодушевляющим посланием считались высшим видом искусства. В то время как пейзажи и натюрморты обычно не содержали людей и, следовательно, никакого морального послания.

Эта система ранжирования эпохи Возрождения, которая легла в основу официального «академического искусства», преподаваемого в европейских, а затем и в американских академиях изящных искусств, не подвергалась серьёзным испытаниям вплоть до 19 века, несмотря на то, что старые мастера Северной Европы (то есть люди, живущие во Фландрии, Голландии, Германии, Великобритании и Скандинавии) развили совсем другие традиции и методы живописи, чем в Италии и Испании. Например, с 1520 года Северная Европа отвергла Рим и вместо этого приняла протестантскую веру. А поскольку протестантские религиозные лидеры полностью отвергли идею украшения своих церквей дорогими произведениями искусства, северные художники были вынуждены обратиться к меценатам из среднего класса, которые хотели повесить картины небольшого размера – портреты и натюрморты, а также жанровые картины в своих домах.

Читайте также:
Создаем интерьер в японском стиле ваби-саби: 15 идей

Этот переход был дополнительно поощрён тем фактом, что климат Северной Европы, будучи влажным, был менее подходящим для фресок и более подходящим для масляной живописи, которая была идеальной средой для детального стиля искусства голландского реализма.

Основная причина, по которой рейтинговая система стала настолько непопулярной среди художников в 19 веке, заключалась в том, как она применялась. Академии (особенно Французская Академия) были консервативными учреждениями, которые следовали жёстким, неизменным методам преподавания и настаивали на том, чтобы все художники следовали подробному набору условностей (касающихся темы, композиции, цвета и т.д.) при создании произведения искусства. Наказания для неконформеров включали исключение из ежегодного «Салона» Академии, судьба, которая делала невозможным продолжение карьеры художника. Кроме того, этот непреклонный подход к эстетике не делал уступок ни новым движениям, таким как романтизм или реализм, ни развивающимся жанрам, таким как пейзаж и жанровая живопись. К середине 19 века между сторонниками традиционного академического искусства и их более непредубеждёнными критиками бушевали дебаты.

Известные картины в каждой категории

История Живопись

Традиционно самый уважаемый из всех жанров, «историческая живопись» не ограничивается картинами изображающими «исторические сцены». Термин происходит от итальянского слова «история», означающего повествование (рассказ) и относится к картинам, показывающим образцовые дела и борьбу моральных деятелей. Он включает христианские образы с участием библейских персонажей, а также мифологическую живопись с участием мифических или языческих божеств и реальных исторических фигур. Исторические картины – традиционно крупномасштабные общественные произведения – призваны поднять нравы сообщества.

Известные исторические картины

Дуччо ди Буонинсенья (c.1255-1319)

Мадонна Строганова с младенцем (1300 г.)
Дерево, темпера и золото, Метрополитен-музей Нью-Йорк.
Алтарь Маэсты (1308-1311),
темпера и золото на дереве, Сиенский собор.

Джотто (1267-1337)

Фрески капеллы Скровеньи (ок. 1303-10)
Фресковая живопись, Капелла дельи Скровеньи, Падуя.
Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305 г.)
Оплакивание Христа (1305 г.)

Роберт Кампин (ок. 1378-1444)

Триптих Зайлерна (1410 г.)
Масло и сусальное золото на панели, Институт Курто, Лондон.
Алтарь Мерод (около 1425 г.)
Масло на панели, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Братья Лимбург (1390-1416)

Ян Ван Эйк (1390-1441)

Гентский алтарь (1425-32),
дерево, масло, собор Святого Бавона, Гент.

Паоло Уччелло (1397-1475)

Битва при Сан-Романо (1438-55)
Панно, темпера, Национальная галерея Лондона; Уффици Флоренция; Лувр, Париж.

Томмазо Мазаччо (1401-1428)

Фрески капеллы Бранкаччи (1424-8).
Фресковая живопись, Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция.
Святая Троица (1428 г.)
Фресковая живопись, Санта-Мария-Новелла, Флоренция.

Пьеро Делла Франческа (1415-1492)

Бичевание Христа (1450-60),
темпера на панели, Galleria Nazionale delle Marche, Урбино.

Андреа Мантенья (1431–1506)

Оплакивание мёртвого Христа (ок. 1470-80)
Панно, темпера, Пинакотека ди Брера, Милан.

Ганс Мемлинг (ок. 1433-1494)

Хуго Ван Дер Гус (1440–1482)

Алтарь Портинари (1479 г.) Дерево, масло, Галерея Уффици, Флоренция.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Весна (1483)
Панно из тополя, темпера, Уффици, Флоренция.
Рождение Венеры (1486)
Холст, темпера, Уффици, Флоренция.

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мадонна в скалах (1483-1455 гг.)
Масло, панель, Лувр, Париж.
Тайная вечеря (1495–98) (Il Cenacolo или L’Ultima Cena),
смешанная техника, масло и темпера, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.

Маттиас Грюневальд (1475-1528)

Изенхеймский алтарь (около 1515 г.)
Дерево,масло, музей Унтерлинден, Колмар.

Микеланджело (1475-1564)

Фреска Бытие (1508-12).
Фресковая живопись, потолок Сикстинской капеллы, Рим.
Фреска Сотворение Адама (1511-12)
Сикстинская капелла, Рим.
Фреска «Страшный суд» (1536-41).
Фреска, алтарная стена Сикстинской капеллы, Рим.

Рафаэль (1483-1520)

Афинская школа (Scuola di Atene) (1509-11)
Фреска, Станца делла Сегнатура, Ватикан.
Сикстинская Мадонна (1513-14)
Холст, масло, Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден.
Преображение (1518-20)
Масло на панели, Ватикан.

Читайте также:
По каким принципам следует выбирать автоматику для гаражных секционных ворот - Дом и стройка - Статьи

Тициан (1488-1576)

Успение Богородицы (1516-18)
Масло, панель, Святая Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.

Питер Брейгель Старший (около 1525-1569)

Голландские пословицы (1559 г.)
Масло на дубовой панели, Старая галерея, Берлин.
Избиение младенцев (ок. 1565-7)
Масло, панель, Художественно-исторический музей, Вена.

Караваджо (1571-1610)

Ужин в Эммаусе (1601-1602)
Холст, масло, темпера, Национальная галерея, Лондон.

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

Жак-Луи Давид (1748-1825)

Клятва Горациев (1785 г.),
Лувр, Париж.
Смерть Марата (1793)
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.

Портретная живопись

Портретное искусство содержи изображения людей, божеств или мифологических фигур в человеческом обличье. Жанр включает как групповые портреты, так и портреты отдельных лиц. Портрет человека может быть только лицом, головой и плечами или полным телом. Академический портрет выполнен в соответствии с определёнными условностями, касающимися одежды, положения рук и других деталей. Этот жанр практиковался художниками почти всех течений, как правило, в реалистичном стиле. Портреты девятнадцатого века также отражали реалистический стиль того времени, в то время как позже мы видим ряд прекрасных портретов импрессионистов, а также ещё более красочные портреты экспрессионистов, в том числе портреты, написанные Пикассо.

Известные примеры портретной живописи

Ян Ван Эйк (1390-1441)

Человек в красном тюрбане (1433)
Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
Портрет Арнольфини (1434 г.)
Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Дама с горностаем (1490)
Масло на панели, Музей Чарторыйских, Краков.
Мона Лиза (1503-06)
Дерево, масло, Лувр, Париж.

Рафаэль (1483-1520)

Папа Лев X с кардиналами (1518 г.)
Масло на панели, Палатинская галерея, дворец Питти, Флоренция.

Тициан (1488-1576)

Папа Павел III с внуками (1546)
Национальный музей Каподимонте, Неаполь.

Рембрандт (1606-1669)

Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1632)
Холст, масло, Маурицхейс, Гаага.
Ночной дозор (1642 г.) Рейксмузеум, Амстердам.
Портрет Яна Шестого (1654 г.)
частное собрание, Амстердам.
Синдики гильдии суконщиков (1662)
Холст, масло. Рейксмузеум, Амстердам.

Ян Вермеер (1632-1675)

Девушка с жемчужной серёжкой (Голова девушки в тюрбане) (1665)
Маурицхейс, Гаага.
Девушка в красной шляпе (ок. 1666-1667)
Масло, панель, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

См. также: Лучшие художники-портретисты (с 1400 г. по настоящее время).

Среди художников, известных своими «автопортретами», – немецкий художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471-1528), голландский гений Рембрандт (1606-1669), трагический экспрессионист XIX века Винсент Ван Гог (1853-1890), недолго проживший невротический австрийский вундеркинд Эгон Шиле (1890-1918), угрюмый немецкий художник Макс Бекманн (1884-1950) и современный англо-ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909-1992).

Жанровые картины

«Жанровая картина» или «жанровые сцены» – это картины изображающие обычные сцены повседневной жизни. Сюжеты включают домашнюю обстановку интерьеры, праздники, сцены в тавернах, рынки и другие уличные ситуации. Насколько бы ни было точным содержание, сцена обычно изображается неидеализированным образом, а персонажи не наделены какими-либо героическими или драматическими атрибутами. Ярким примером этой категории искусства была школа голландской реалистической жанровой живописи 17 века.

Знаменитые жанровые картины

Питер Брейгель Старший (около 1525-1569)

Голландские пословицы (1559 г.)
Масло на дубовой панели, Галерея старых мастеров, Берлин.
Снежные охотники (1565 г.)
Дубовое панно, масло, Художественно-исторический музей, Вена.
Крестьянский свадебный пир (1568 г.)
Масло на дубовой панели, Художественно-исторический музей, Вена.

Ян Вермеер (1632-1675)

Маленькая улица (ок. 1657-58)
Холст, масло, Рейксмузеум, Амстердам.
Солдат и смеющаяся девушка (около 1658)
Коллекция Фрика, Нью-Йорк.
Молочница (около 1658–1660),
Рейксмузеум, Амстердам.
Женщина, держащая весы (1662–1662 гг.)
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
Женщина с жемчужным ожерельем (ок. 1663)
Галерея старых мастеров, Берлин.
Искусство живописи: аллегория (c.1666-73)
Художественно-исторический музей, Вена.
Кружевница (около 1669–1670)
Лувр, Париж.

Жан-Антуан Ватто (1684-1721)

Паломничество на Киферу (1717)
Лувр, Париж и Шарлоттенбург, Берлин.

Жан-Франсуа Милле (1814-1875)

Ангелус (1859 г.)
музей Орсе, Париж.
Человек с мотыгой (1862)
Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.

Эдвард Хоппер (1882-1967)

Гостиничный номер (1931)
Фонд Тиссена-Борнемисы, Лугано.
Полуночники (или «Ночное кафе», в оригинале Nighthawks) (1942)
Художественный институт Чикаго.

Читайте также:
Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

См. также: Лучшие художники жанра (с 1600 г. по настоящее время).

Пейзаж

Термин «пейзажная живопись» происходит от голландского слова «landchap», означающего «участок земли» и обозначает любую картину, основным предметом которой является изображение живописного вида, такого как поля, горные пейзажи, горные пейзажи, деревья, речные пейзажи, леса, виды на море и морские пейзажи. На многих известных пейзажных картинах есть человеческие фигуры, но их присутствие должно быть второстепенным элементом композиции.

Пейзаж как самостоятельный жанр был заложен в XVII веке школой голландской живописи, а затем развит Констеблем и Тернером из английской школы пейзажной живописи, которые также стали пионерами живописи на открытом воздухе. Последнюю освоили Теодор Руссо, Милле и другие представители барбизонской школы пейзажной живописи, работавшие в окрестностях Фонтенбло к югу от Парижа. В России, тем временем, пейзажной живописью занялось движение передвижников, а затем во Франции – всемирно известная школа импрессионизма во главе с Моне, Ренпиром, Писсарро и Сислеем.

Известные пейзажи

О современных пейзажах Моне, Тернера и им подобных см.: Анализ современных картин (1800-2000).

Джон Констебл (1776-1837)

Строительство лодок возле мельницы Флэтфорд (1815)
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Сеновал (1821)
Национальная галерея, Лондон.

Томас Коул (1801-48)

Американский пейзаж с озером (1844)
Детройтский институт искусств.
Подробнее см.: Школа пейзажной живописи реки Гудзон (1825-75).

Джордж Калеб Бингхэм (1811-79)

Торговцы мехом спускаются в Миссури (1845 г.)
Музей искусств Метрополитен.
Смотрите также: Люминизм (1850-75).

Жан-Франсуа Милле (1814-1875)

Фредерик Эдвин Чёрч (1826-1900)

Котопакси (1862 г.)
Детройтский институт искусств.

Клод Моне (1840-1926)

Маки близ Аржантёя (1873),
музей Орсе, Париж.
Водяные лилии (1903 г.) Художественный институт, Дейтон, Огайо.

Камиль Писсарро (1830-1903)

Нижний Норвуд под снегом (1870),
Национальная галерея, Лондон.
Огород (1879)
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Подробнее см.: Характеристики живописи импрессионистов (1870-1910).

Альфред Сислей (1839-1899)

Туманное утро (1874),
музей Орсе, Париж.
Дорога в Лувесьен, зима (1874 г.),
частная коллекция.

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Пшеничное поле с кипарисами,
Национальная галерея Сен-Реми (1889 г.), Лондон.
См. также: История экспрессионистской живописи (1880-1930).

Чайльд Хассам (1859-1935)

Бостон Коммон в Сумерках (1886 г.),
Музей изящных искусств, Бостон.
Подробнее см.: Американский импрессионизм (1880-1900).

См. также: Лучшие художники-пейзажисты (с 1600 г. по настоящее время).

Натюрморт

«Натюрморт» обычно включает в себя расположение объектов (например, цветов или любой группы обычных предметов), разложенных на столе. Он происходит от голландского слова «Stilleven», термина используемого в голландской живописи 17 века для описания картин, ранее называвшихся «Фрукты» или «Цветочные украшения». Форма натюрморта, содержащая библейские или моральные послания известна как Ванитас – её практикуют такие представители голландского реализма, как Хармен ван Стенвик (1612-1656), Питер Клас (1597-1660), Ян Давидс де Хем (1606-1683), Виллем Кальф (1622-1693) и Виллем Клас Хеда (1594-1681).

Известные натюрморты

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Молодой заяц (1502)
Акварельная живопись, Альбертина, Вена.
Большой кусок дёрна (1503)
Акварельная живопись, Альбертина, Вена.

Ян Давидс де Хем (1606-1683)

Натюрморт с лобстером и кубком «Наутилус» (1634 г.)
Государственная галерея, Штутгарт.

Хармен ван Стенвик (1612-1656)

Аллегория суеты человеческой жизни (1640 г.),
Национальная галерея, Лондон.

Виллем Кальф (1619-93)

Натюрморт с китайским фарфоровым кувшином (1662)
Галерея старых мастеров, Берлин.

Жан Шарден (1699-1779)

Серебряная супница (1728 г.)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Рой Лихтенштейн (1923-1997)

Натюрморт с золотой рыбкой (1974)
Холст, масло и магна, Художественный музей Филадельфии.

Жанры в изобразительном искусстве и живописи. Деление картин по жанрам

Любое художественное полотно без исключения относится к какому-либо жанру. Художественный жанр – это наиболее существенные свойства картин, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Например, если на картине изображен какой-либо вид, это – пейзаж, а если человек крупным планом – точно портрет.

Рассмотрим каждый жанр в отдельности:

Пейзаж – жанр, изображающий природу. Самые красивые и близкие нашему сердцу виды мы всегда пытаемся запечатлеть в своей памяти. И именно этот жанр является особенно важным для русского человека в первую очередь благодаря художникам-передвижникам, создавшим такие шедевры как «Грачи прилетели» (А.Саврасов), «Над вечным покоем» (И.Левитан) и «Заросший пруд» (В.Поленов).

Читайте также:
Цвет обоев - 119 фото вариантов дизайнерского взгляда на подбор палитры

Натюрморт – изображение предмета или группы предметов на какой-либо плоскости (вазы на столе). Зародился в эпоху Возрождения, но лишь как дополнение к жанру портрета и жанровой живописи (изображение книги, вазы и тлеющей свечи, стоящие на столе в центральной части, а также изображение рабочих инструментов Иосифа в правой части триптиха Робера Кампена «Благовещение (или Алтарь семьи Мероде)» 1427 г..

Выделению в самостоятельный жанр натюрморт обязан голландским и фламандским живописцам, которые виртуозно изображали композиции из фруктов, дичи, столовой посуды и цветов в стиле голландского натюрморта, прославившегося на весь мир. И по сей день маститые художники и новички вдохновляются и подражают богатым по колориту, мастерски детализированным картинам голландских художников.

Как и в случае с натюрмортом, пейзаж изначально не был самостоятельным жанром. Однако, художники эпохи Возрождения, используя в основе своих произведений мифологические и библейские сюжеты должны были для полноценного погружения зрителя в атмосферу действа передать, в частности, антураж происходящих событий. А в подобных сюжетах зачастую сценой являлись пустыни, леса, водная стихия, словом, природа. Так, на фреске «Шествие волхвов» (1459-1462 гг) итальянского художника Беноццо Гоццоли пейзаж играет одну из важнейших ролей в сюжете картины, на которой изображены современные для автора персонажи в образе волхвов, идущие с дарами через горный серпантин к Марии и младенцу Христу.

Настоящее развитие в качестве полноценного жанра пейзаж получил вновь у голландских живописцев, а затем у реалистов и, в большей степени, импрессионистов в XlX в. Однако, стоит отметить, что в восточных странах (Китай и Япония) пейзаж является самым популярном жанром среди художников уже с XVII в. (например, в работах китайского художника Ли Сысюня).

У пейзажа есть поджанры: марина (изображения моря) и ведута (городской).

Одним из сложнейших в создании картин жанров является портрет, для работы в котором необходимы исчерпывающие знания по пластической анатомии и, конечно, объем тренировок.

Портрет – самый ранний жанр, дошедший до нас в изобразительном искусстве: древние египтяне изображали портреты усопших и их окружения на стенах гробниц и пирамид. Затем скульпторы Древней Греции прославляли в своих статуях героев античной мифологии и чемпионов Олимпийских игр. С воцарением христианства как ведущей европейской религии портреты святых и библейских героев стали главными героями икон в восточной традиции и скульптурного убранства храмов в западной. Художники эпохи Возрождения возвели портрет на небывалый уровень, сопроводив его другими жанрами для достижения большей динамичности и реалистичности своих произведений.

В зависимости от формата портрет подразделяется на подтипы: головные (оплечные), погрудные, поясные, по бедра, поколенные и во весь рост. Расположение головы и тела портретируемого может быть в анфас, в профиль или в пол оборота.

Еще одним жанром является Анималистика. Именно животные были первой темой произведений первобытных художников, которые наносили изображение встречавшихся им видов на сводах пещер (монохромные изображения бизонов, лошадей и кабанов в испанской пещере Альтамира датируемые эпохой верхнего палеолита (40—12 тыс. лет назад).

Жанровая живопись как часть бытового жанра повествует о повседневной жизни людей. Нидерландский художник Питер Брейгель Старший, являясь представителем так называемого «Северного Возрождения», придал этому жанру особую популярность. Сюжеты его картин наполнены сатирическим юмором («Слепой ведёт незрячего», «Страна лентяев» и др.).

Жанр исторической живописи берет свое начало в эпоху Возрождения, когда художники активно интересовались библейскими и мифологическими сюжетами. События из истории человечества и, в частности, истории Российской империи пользовались большим интересом со стороны художников-передвижников в XIX в. («Княжна Тараканова» К.Флавицкого, «Боярыня Морозова» В.Сурикова, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И.Репина).

Жанр батальной живописи изображает сюжеты сцен сражений на поле боя и военной жизни.

Читайте также:
Установка автоматических ворот: порядок работ и полезные советы

Жанры живописи

Под жанрами живописи (то, что изображено на картине) подразумевают исторически сложившуюся классификацию произведений в соответствии с их темой. Само понятие появилось относительно недавно. Но жанровые различия в изобразительном искусстве существовали еще со времен Древнего Рима и Греции. Это выражалось в том, что одни картины в живописи изображали природу, другие – людей, третьи – животных. Сейчас в зависимости от тематики изображений их относят к разным жанровым направлениям.

Такое деление не является чем-то неизменным. По мере развития искусства жанры видоизменяются или полностью отмирают. Параллельно с этим внутри уже существующих появляются новые. Нередко возникают произведения, соединяющие в себе признаки сразу нескольких направлений.

Какие жанры в живописи существуют сейчас

Портрет – реалистичное изображение человека или группы людей. Они знакомят со многими выдающимися деятелями и совершенно простыми людьми, живущими в разные эпохи. Изображение художником самого себя называется автопортретом.

Пейзаж изображает природу. Он подразделяется на несколько видов – городской, сельский, морской. Последний известен также под названием маринистика. Основной особенностью всех пейзажей считается то, что человек на них не должен находиться в центре внимания.

Натюрморт – жанровое направление, состоящее в изображении отдельных предметов, цветов, овощей или фруктов. Обычно они составляют красивую композицию, которая помогает художникам передать их красоту.

Анималистика – считается наиболее древним жанром изобразительного искусства. Он посвящен изображению животных и берет свое начало с тех времен, когда первобытные люди рисовали на стенках пещер зубров, мамонтов или оленей.

Бытовой жанр включает картины повседневной жизни людей разных эпох. Картины такой тематики отображают их быт, труд, учебу, праздники. С помощью их художники часто стремились передать социальные проблемы общества.

Батальное направление живописи изображает сражения, подвиги, события или быт военного времени. Для полотен характерны динамичность, монументальность, повышенное внимание к деталям. Многие из них принадлежат художникам – очевидцам изображенных событий.

Исторический жанр отображает исторические события и социально значимые явления. Их цель состоит в прославлении героев и формировании определенной идеологии.

Архитектурный стиль считается разновидностью пейзажа. Он посвящен изображению реальных или вымышленных архитектурных сооружений на фоне природы. На таких картинах можно видеть городские виды, парковые ансамбли, всевозможные виды усадьб, античные руины.

Религиозный жанр включает изображения на библейские темы. Картины такой тематики подразделяют на 2 группы – светскую и культовую. Светская предназначается для мирских помещений, культовая – для храмов.

Наиболее популярные

К самым популярным жанрам современности относятся:

  • пейзаж;
  • портрет;
  • натюрморт;
  • анималистика;
  • бытовой;
  • исторический;
  • батальный.

Наибольший интерес вызывают произведения первых трех направлений.Причинами их популярности являются высокий эмоциональный подъем, который они приносят зрителям. Такая тематика близка представителям разных возрастов, эпох и поколений. Картины на эти темы помогают изучать историю. Благодаря им до нас дошли изображения известных царей, императоров, полководцев и стали известными детали многих событий. Произведения перечисленных направлений уместны в общественных местах и в частных помещениях.

Наиболее актуальные для интерьера

Самые популярные жанры живописи для оформления интерьера – пейзаж, натюрморт, анималистика.

Натюрморты лучше выглядят там, где люди принимают пищу. Сейчас предпочтение отдается композициям с изысканной посудой, роскошными цветами и фруктами Продуманный набор красивых предметов и богатые цветовые палитры эффектно оживляют кухни и столовые.

Среди изображений природы очень популярны спокойные сельские пейзажи. Для украшения спален наибольшим спросом пользуются работы русских пейзажистов и импрессионистов. В рабочих кабинетах уместны картины маринистов. В прихожих и гостиных более популярны городские пейзажи. Для модных молодежных интерьеров хорошо подходят архитектурные изображения с небоскребами и железными башнями.

Работы анималистов хорошо смотрятся в кабинетах, прихожих, спальнях. Они должны быть созвучны вкусам и взглядам проживающих тут людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: