Что делать в случае овербукинга в аэропорту и как этого избежать

Что делать в случае овербукинга в аэропорту и как этого избежать

Овербукинг в авиакомпаниях: что это, как получить компенсацию

Многие пассажиры считают, что рейс взлетит, если у вас есть билет на самолет в кармане и вы уже прошли регистрацию в зале вылета. Однако некоторые туристы сталкиваются с концепцией овербукинга, из-за которой перевозчик не допускает пассажиров на борт.

В статье мы рассмотрим, что такое овербукинг, каковы его причины и варианты, как действовать в случае овербукинга и получить финансовую компенсацию, какие правила овербукинга применяются к российским авиакомпаниям.

Что такое овербукинг

Овербукинг – это когда авиакомпания продает больше билетов на конкретный рейс, чем свободных мест в самолете.

Перевозчик до последней минуты не знает, доберутся ли до выбранного рейса все пассажиры или некоторым из них придется отменить запланированный рейс. Ситуация прояснится только после регистрации всех пассажиров на рейс.

Авиакомпании допускают избыточное бронирование по одной простой причине: многие путешественники покупают дешевые билеты, которые нельзя вернуть в самолете. Если по какой-либо причине пассажир должен отменить рейс в выбранную дату, он больше не сможет вернуть билет, но его место займет другой путешественник, который также приобрел билет на тот же рейс.

Проще говоря, авиакомпании продают билеты в большем количестве, чем может вместить самолет, пытаясь избежать пустых мест в салоне, что может нанести ущерб перевозчику.

Виды овербукинга

Существует две разновидности овербукинга авиакомпаний.

Типы овербукинга:

По расписанию – когда компания намеренно продает больше билетов на самолет, чем имеется свободных мест в салоне, пытаясь избежать занижения стоимости с последующими потерями на рейс. Технический – сбой системы при продаже билетов на самолет или замене самолета на рейс Например, продавались билеты на 200-местный самолет, но перед вылетом авиакомпании пришлось заменить самолет на модель меньшей вместимости.

Законен ли овербукинг в авиации России

В настоящее время овербукинг в российской авиации не регулируется правовой системой. Такая практика легальна только в странах Европы и США. С 2015 года правительство России планирует создать закон, который бы регулировал действия перевозчика в случае овербукинга, но окончательная версия законопроекта еще не принята.

Можно ли избежать овербукинга

При необходимости пассажир может избежать избыточного бронирования в аэропорту вылета, следуя советам опытных путешественников.

Как избежать овербукинга:

Вы должны прибыть в аэропорт заранее, чтобы одним из первых пройти регистрацию на рейс. Если вы опаздываете на рейс, обычно рекомендуется отменить поездку. Если возможно, пожалуйста, зарегистрируйтесь онлайн заранее. Оплата дебетовой картой: все бюджетные авиакомпании взимают со своих клиентов комиссию за обработку, которая покрывает расходы, которые они несут при приеме платежей по кредитной карте. Не покупайте билеты на рейсы в утренние часы. Обычно они самые загруженные.

Как вести себя при овербукинге авиабилетов

Многие пассажиры не знают, как резервировать билеты с запасом в аэропорту. Если это произойдет, действуйте в соответствии с планом.

Что делать в случае овербукинга?

Подойдите к стойке регистрации и попросите специалиста отметить в авиабилете, что в самолете нет свободных мест. Сохраняйте все полетные документы и квитанции о любых расходах, понесенных в связи с беспосадочными перелетами. Попробуйте договориться с представителем компании о возможности вылета следующего рейса в тот же пункт назначения. Если вы решите отменить рейс в другой день, подготовьте документ с заявлением о компенсации и отправьте его в офис авиакомпании.

В случае овербукинга чартерного рейса пассажир должен обратиться в агентство, в котором был организован пакет. Сотрудники туристического агентства должны найти другой рейс в выбранный пункт назначения или переоформить билет на другую дату без дополнительных сборов со стороны пассажира.

Если путешественник решил отменить рейс, он может расторгнуть договор с туристическим агентством и потребовать полную компенсацию денег, потраченных на туристический пакет.

Другие полезные статьи по теме:

Положена ли компенсация при овербукинге

Многие авиакомпании, не желая портить свое мнение о овербукинге, предлагают пассажирам, для которых больше нет мест в самолете, альтернативные решения существующей проблемы.

Что может предложить перевозчик

    менять класс обслуживания ; предложить лететь ближайшим доступным рейсом в аналогичное место назначения; Если рейс задерживается на несколько часов, перевозчик должен предложить питание и прохладительные напитки, а также обеспечить пассажирам с детьми доступ в зал ожидания или комнату матери и ребенка; если время ожидания составляет 24 часа и более, перевозчик должен оплатить трансфер в отель и обратно, а также проживание в номере.

Пассажиры, столкнувшиеся с овербукингом в аэропорту вылета, также имеют право на получение финансовой компенсации за пропущенный рейс.

Размер выплат и как получить

Сумма, причитающаяся за неудобства, зависит от цены билета, пункта назначения рейса и индивидуальной политики перевозчика.

Компенсация в случае овербукинга:

В случае аннулирования билета перевозчик возместит полную стоимость билета, даже если он был приобретен по невозвратному тарифу. Если пассажир меняет свой билет на другой рейс, он также может получить возмещение, размер которого определяется индивидуально и зависит от различных тонкостей.

Читайте также:  Для получения гражданства необходимо хотя бы базовое знание языка страны - Все о визах

Чтобы получить компенсацию за овербукинг, пассажир должен подать письменную жалобу в офис перевозчика, приложив к документу билет с отметкой о том, что вылет невозможен из-за отсутствия мест на борту.

Если перевозчик по каким-либо причинам отказывается выплатить компенсацию за овербукинг, пассажир имеет право решить этот вопрос в суде.

Особенности овербукинга в авиакомпаниях России

В странах ЕС законодательно решена проблема овербукинга на рейсы. Если рейс не заберут, пассажиры получат компенсацию в размере от 250 до 600 евро в зависимости от удаленности от запланированного места полета.

В США пассажиры, не вылетевшие из-за овербукинга, получают компенсацию, размер которой зависит от времени ожидания следующего рейса. Максимальный размер компенсации составляет 1350 долларов США.

В России проблема овербукинга пока законодательно не урегулирована, поэтому каждый перевозчик регулирует такие ситуации по своему усмотрению. В среднем компенсация за ожидание следующего рейса составляет 25% минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости авиабилета.

Российский авиаперевозчик Аэрофлот предлагает самые выгодные условия для пассажиров, которые не сядут на выбранный рейс из-за овербукинга. Если свободных мест в экономическом классе нет, компания предложит пассажиру полет в бизнес-классе без дополнительной оплаты. Кроме того, пассажиры, пострадавшие от овербукинга, получают бонусные мили на свой счет и скидку на следующий рейс в любой пункт назначения.

Овербукинг в России: быть или не быть?

В июне 2015 года Минтранс России объявил о законопроекте 1, направленном на легализацию продажи авиакомпаниями билетов сверх количества мест в самолете – так называемых овербукинг (обсуждение уже закончилось, документ готовится к подаче в Кабинет Министров). На данный момент нет прямого запрета на овербукинг.

Однако право авиакомпании изменять условия договора перевозки по собственной инициативе, в том числе невозможность предоставить пассажиру место, указанное в билете, не закреплено действующим законодательством. Это возможно благодаря законопроекту, подготовленному министерством. В этом случае перевозчик обязан

    Проинформировать пассажира об альтернативном варианте транспорта до места назначения; выплатить компенсацию и изменить условия договора перевозки, предоставив место на другом рейсе – если пассажир согласен на альтернативный вариант; выплатить компенсацию и вернуть уплаченную за билет сумму – если пассажир не согласен с альтернативным вариантом.

Одной из основных целей документа является снижение затрат на перевозчиков, которые несут значительные убытки из-за «пустых» мест в салоне. По словам Александры Волощ, директор Департамента управления сетью AeroShility, объявленные в ходе нулевого чтения законопроекта, который состоялся в ОП РФ 2 сентября, в среднем 2% пассажиров не появляются в регистрации, а еще 5 % отменили билеты на за день до отъезда, когда возможности перевозчиков в рейтинге вакансий вакансий практически исчерпаны. Поэтому убытки перевозчика примерно 7% доходов. По словам создателей документа, это неблагоприятно не только для авиакомпаний, но и для пассажиров, поскольку перевозчики должны учитывать эти расходы при определении цен на билеты. Поэтому выгоды от проверки бронирования должны чувствовать себя пассажирами.

Как правило, стоимость билета «возврат», если пассажир отменяет его не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации, он полностью возвращен ему (за исключением расходов, фактически понесенных перевозчиком до тех пор. ). Если билет будет возвращен менее чем за 24 часа до даты разграничения оплаты, авиакомпания будет заряжать потери на сумму в размере 25% от ценой билета и вычесть фактически понесенные расходы. Если пассажир уходит в отставку из путешествия после закрытия регистрации, перевозчик остановится полной стоимость билета. Аналогичный принцип применяется к билетам «не подлежит возврату», независимо от того, когда пассажир решил отозвать полет (статья 108.1 Aerial Code).

Согласно данным Министерства транспорта России, забросившись в России, только что неофициально перевозчики часто разделяют целевую продажу «дополнительных» билетов, если этот факт приходит на свет из-за технических ошибок в программе бронирования. Как следствие, пассажиры не только лишены возможности планируемого полета, но и не могут рассчитывать на соответствующую компенсацию за такой «скольжение». В настоящее время, чтобы получить любую компенсацию, пассажиры обычно должны претендовать на суд (оказание апелляций муниципального суда в Москве от 30 мая 2014 г. № 33-17805 / 14).

В ходе ноль стало ясно, что официальный бронирование в России – это только вопрос времени. Основная задача министерства в этой области состоит в том, чтобы учитывать мнение как сторонников, так и противников предлагаемого законопроекта. Рассмотрим более подробную информацию о каждой странице.

Сторонники по законодательству

Эксперты, говорящие за легализацией на основе их точки зрения своей точки зрения, в первую очередь на протяжении многих лет иностранного опыта – этот метод стал применяться европейскими и американскими авиакомпаниями в 1950-х годах, а в США впервые было введено в силу в 1974 году в связи с Инцидент, когда известный адвокат был отказался на борту самолета. «Эта практика не была изобретена нами – она ​​применяется авиакомпаниями практически в каждой стране. Поэтому, если мы хотим развивать массовую авиационную отрасль, мы должны принять эту практику в такой другой форме. Наше преимущество в том, что мы не будем первыми Кто решил ввести законодательство. Вот почему у нас достаточно данных о ошибках и конфликтах, которые могут возникнуть в этом случае », – говорит заместитель директора Департамента Государственной политики в области Министерства транспорта Гражданской авиации России ILJA Bławince.

Читайте также:  С чего начать переезд в другой город: 35 советов тем, кто решил сменить место жительства навсегда

Федор Борисов, главный научный сотрудник экономической школы высшей школы Национального исследовательского университета, соглашается с расположением Министерства: «Российский авиационный рынок является частью мирового авиационного рынка. Иностранные компании, с которыми мы конкурируем, обычно используем бронирование и спасибо Для этого гораздо более высокая эффективность. Мы должны совместимы с глобальными практиками в области конкурентоспособности российских авиалиний ».

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Применение бронирования европейских авиакомпаний не лишено конвергенции. Согласно ОП РФ, в странах Старого Света довольно часто «разбивают» членов семьи и отправляют их к месту назначения разными рейсами. Кроме того, не всегда легко получить компенсацию за отказ от полета по расписанию из-за «перепродажи» билетов – например, в Германии даже создана сеть юридических фирм, которые специализируются исключительно на избыточном бронировании для взыскания платежей из-за пассажиры.

Вполне предсказуемо, что ведущие авиакомпании также поддержат инициативу Минтранса России. Таким образом, по словам Александра Волощука, эта мера повысит доступность транспорта, так как ее реализация приведет к снижению сборов. Что касается возможных злоупотреблений со стороны перевозчиков, эксперт подчеркивает: «Мы не заинтересованы в том, чтобы пассажир не вылетал обычным рейсом, потому что помимо выплаты ему компенсации, сопоставимой со стоимостью авиабилета в соответствии с установленными международными стандартами. На практике авиакомпания не освобождается от ответственности за перевозку пассажира и предоставление ему услуг по задержке рейса [что означает пребывание в гостиничном номере, предоставление горячего питания, предоставление услуг по телефону или электронной почте и т. д. обслуживание пассажиров, отправителей, получатели », утвержденного приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 – ред.]». В результате общие расходы, которые должны нести авиакомпании за отказавшихся пассажиров, будут намного больше, чем доходы от «перепродажи» билетов, и поэтому перевозчикам невыгодно злоупотреблять этим механизмом.

Поэтому первоочередной задачей является создание правовой и организационной базы для эффективного функционирования системы овербукинга. «Авиакомпании продают больше мест на рейсах не только потому, что их эксперты анализируют данные о неявках и возвратах. Перебронирование – это тонкая задача оптимизации для авиаперевозчика, которую можно решить только с помощью математических методов в сочетании с другими задачами управления доходами». – говорит Кристина Мозговая, доцент экономического факультета Санкт-Петербургского экономического университета. – Следовательно, при правильном использовании овербукинга у авиаперевозчиков не будет проблем с «ненужными» пассажирами.

Противодействие избыточному бронированию

Эксперты, не поддерживающие введение овербукинга, рассматривают инициативу Минтранса даже с точки зрения ее соответствия действующим нормам. Введение овербукинга, по их мнению, приведет к следующим нарушениям:

Легализация одностороннего отказа от исполнения обязательства. Как правило, такие действия недопустимы, за исключением случаев, предусмотренных Законом (ст. 310 Гражданского процессуального кодекса). Таким образом, если закон на основе соответствующего законопроекта будет принят Государственной Думой, действия авиакомпаний будут оправданы с точки зрения гражданского права. По мнению эксперта Аналитического центра НК РФ Кирилла Акимова, это недопустимо, так как дает перевозчикам право неоправданно ограничивать свою ответственность перед пассажирами, что уже является слабым звеном в правоотношениях на транспорте.

Нарушение прав потребителей. Поставщик услуг обязан предоставить потребителю услугу, качество которой соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»). . На качество услуг, предоставляемых авиакомпаниями, напрямую влияют условия в пункте назначения и время вылета. А в случае овербукинга перевозчик не может гарантировать, что пассажир будет доставлен вовремя. По словам Кирилла Акимова, предлагаемые в законопроекте изменения позволяют авиакомпаниям произвольно выполнять свои обязанности и даже могут привести к коррупции при наличии корыстных или иных личных интересов.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации гражданской авиации аэропорта

«Как потребитель, я против этого закона. Потому что я не хочу ходить со своими чемоданами вокруг терминала аэропорта. Я представляю себе человека, летящего утренним рейсом, встающего в два часа ночи и прибывающего в аэропорт через несколько часов. перед рейсом и объявляя: «Овербукинг, малыш» И о перебронировании на следующий рейс. Итак, он приехал со своими вещами и детьми, и ему сказали, что он получит компенсационный пакет как «пряник».

Мне не нужно 25 000, 30 000 или 100 000 рублей в качестве компенсации за то, что меня не пустили в самолет в аэропорту ».

Читайте также:  Где можно увидеть северное сияние

Передача предпринимательского риска другому лицу. По смыслу § 3 абз. 1 ст. 2 ГК РФ предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность на свой страх и риск и не может передать ее другому лицу. Возникновение убытков из-за образования так называемого «Пустые» места в салоне самолета – не более чем бизнес-риск перевозчика. «Конечно, нашим авиакомпаниям нужна поддержка, но не за счет пассажиров, – поясняет первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

Нет действенного механизма восстановления нарушенного закона. «Есть пассажиры, которые летят на свадьбы, а есть те, которые летят на похороны. В таких случаях ошибка перевозчика будет непоправимой», – цитирует Влодзимежа Слепака, председателя Комитета по социальной политике, трудовым отношениям и качеству граждан. Жизнь. К таким рискам также относятся убытки, возникшие в результате прерывания деловых встреч, незаключенных договоров, невыполненных обязательств и т. Д. Более того, в проекте акта не предусмотрена возможность истребования компенсации за упущенную выгоду.

Овербукинг в России: готовность номер один?

Эксперты выделили ряд нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы легализованное в нашей стране овербукинг можно было эффективно использовать.

Во-первых, правила должны указывать максимальный процент билетов, разрешенный в случае «избыточного бронирования», а также минимальную частоту рейсов, на которые может быть забронировано избыточное количество билетов, чтобы она не использовалась для нечастых рейсов.

Более того, Минтранс обещает уточнить категории пассажиров, которым нельзя отказать в посадке. В список могут входить обездоленные категории (инвалиды, беременные, пассажиры с детьми и т. Д.) И стыковочные пассажиры. Также рассматривается возможность включения военнослужащих и прикомандированных лиц в этот список. Однако некоторые вопросы остаются открытыми – например, как подтвердить при онлайн-регистрации, что пассажир отключен или какие документы будут использованы для подтверждения факта отправки сотрудника в командировку, учитывая, что с 8 января 2015 г. туристическое удостоверение аннулировано (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595).

МАТЕРИАЛЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

60% читателей GARANT. RU против легализации овербукинга. Подробнее о результатах исследования вы можете прочитать здесь.

В реализации предложения о разделении групп пассажиров с «иммунитетом» от овербукинга эксперты видят и другие сложности. “Если общее правило таково, что последним пассажирам, прибывшим к стойке регистрации, не разрешается садиться в самолет, то социальные категории не защищены в такой степени. Например, женщины, регистрирующиеся на рейс, обычно не сообщают, что они беременны, и они могут быть переполнены при прибытии на регистрацию. Будет ли авиакомпания в этом случае снимать с рейса пассажира, уже прошедшего регистрацию, для размещения бенефициара? », – спрашивает координатор Союза пассажиров России. , Сергей Попов.

Создатели также должны будут решить, как пассажиры «неприкосновенности» смогут реализовать свои права – будут ли им выделены места в салоне изначально или им придется заранее определять наличие льготы при покупке билетов.

Однако от авиакомпаний может потребоваться проинформировать пассажиров за несколько дней до полета или при продаже билетов о правилах избыточного бронирования. Если заявителей на рейс больше, чем имеется мест на борту, возможны альтернативы. Владимир Слепак рассказывает: «Накануне вылета некоторые международные авиакомпании дотошно обзванивают пассажиров и предлагают им не только денежную компенсацию, но и повышение класса обслуживания до другого рейса». Если компании не находят добровольцев, готовых сменить рейс на этих условиях, пассажиры, не успевшие на рейс в день вылета, получают общую компенсацию, предоставляемую авиакомпанией. «Я видел, как практика овербукинга применялась несколько раз в Европе. Немецкая авиакомпания объявила о нехватке мест за 10 минут до посадки и предложила 10 пассажирам добровольно перейти на следующий рейс через два часа за компенсацию в 200 евро. В результате на эти 10 кресел поместилось более 40 пассажиров рейса. Так что это решение! ” – делится своим опытом Роман Гусаров, главный редактор новостного сайта AVIA. RU.

Минтранс России не исключает возможности отказа от овербукинга некоторых мест в самолете – билеты на них будут продаваться по специальным, повышенным ценам. Кстати, есть разногласия по поводу законности положения о «перепродаже» билетов для пассажиров бизнес-класса.

«В любом случае законопроект должен учитывать все интересы – интересы перевозчиков и пассажиров. В этом случае мнение пассажира должно быть решающим. Мы будем строить свою работу на этом постулате. Этот законопроект должен показать себя с лучшей стороны. , но не как антиобщественная акция », – обещает Илья Белявинтьев.

Ожидается, что законопроект будет рассмотрен депутатами Госдумы в рамках начала осенней сессии.

Оцените статью
Добавить комментарий