Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

Узнаем как изготовить подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

Что представляет собой подрамник

Картина пишется на холсте. Подрамник — это основа из четырех соединенных друг с другом планок, которые придают полотну жесткость и дают возможность натянуть на эту конструкцию холст. Подрамник представляет собой деревянный каркас, на который натягивается холст, он, в свою очередь, грунтуется акриловой или масляной эмульсией, что является основой для будущей картины.

Читайте также: Коврики своими руками поэтапно — 124 фото лучших идей и новинок. (Инструкция + мастер-класс)

Некачественные подрамники могут испортить картину тем, что на них невозможно надежно зафиксировать холст, они не смогут защитить его от провисания. Это усложняет работу художника, возникает реальный риск испортить полотно. Учитывая факт, что для художника каждое произведение — это его детище, то можно представить, как он относится к своему творению и к каждой мелочи, сопровождающей творческий процесс.

Изготавливаем глухой подрамник

Этот вид изделия пользуется большей популярностью ввиду своей низкой стоимости. Сделать такой подрамник для холста своими руками сможет каждый.

как сделать подрамник для холста своими руками

Потребуются такие инструменты и материалы:

  • древесные рейки или планки;
  • линейка;
  • ножовка;
  • столярный клей;
  • мебельный степлер;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • мебельные уголки.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Начинать процесс изготовления необходимо с определения размеров будущего изделия. После этого нужно отпилить две вертикальные и горизонтальные планки. Сделать это можно под углом в 45 градусов.

Полученные детали обрабатывают наждачной бумагой. Их поверхность должна быть гладкой и не содержать сучков. Окончания элементов промазывают с двух сторон столярным клеем и соединяют между собой. Чтобы конструкция получилась прочной, к внутренней стороне монтируют мебельные уголки по углам подрамника.

После этого изделие покрывают несколькими слоями лака или краски. Это поможет защитить древесину от влаги и других агрессивных воздействий.

Сила натяжки холста

Необработанный холст сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам. Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.

Натягивать холст во влажном состоянии категорически не рекомендуется, поскольку нити такого холста деформируется безвозвратно. Хлопковые холсты или холсты с примесью хлопка страдают от влажного натягивания кратно сильнее. Смачивание холста имеет советские корни, когда наш художник имел дело с жесткими и ломкими холстами. Такие холсты были настолько неудобны в подготовительной работе, что их придумали «смачивать» для облечения натягивания на подрамник. Тогда же как в Европе такой практики никогда не было.

Натягиваем холст на готовый подрамник

как натянуть холст на подрамник своими руками

Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба – одна сторона).

После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.

Овальный подрамник своими руками

При желании, вы можете изготовить и овальный подрамник (хотя его также можно приобрести в магазине или через интернет). Но если вы все же решили смастерить его самостоятельно, то вам нужно будет предварительно сделать шаблон подрамника из картона. Вначале необходимо построить оси эллипса АВ и CD (длина осей определяется размерами вашего подрамника). Фокусы эллипса определяются в точках F и F1, из них нужно провести окружности радиусом а, который равен половинке оси АВ, центры находятся в точках С или D.

Для прорисовки на шаблоне эллипса, в точках F и F1 нужно забить два гвоздя и закрепить петлей на гвоздях концы достаточно прочной нити, длина которой 2а + F (F1), затем оттянуть нить и острием карандаша очертить эллипс. Внутренний контур подрамника чертится так: из точек F и F1 циркулем проводится эллипс радиусом r, равным АF — h, а из точки О – радиусом R, равным OD – h (где h – это ширина брусков по осям эллипса). Не спешите, эти расчеты крайне важны для создания шаблона, а в итоге и качественного овального подрамника.

Любой подрамник – обычный или овальный – обязательно снабжается крестовиной (одной или несколькими) в зависимости размера подрамника. Если его размеры не очень большие, тогда достаточно поперечного бруска.

Читайте также: Банкетка – современные модели, лучшие идеи и предложения от дизайнеров (110 фото и видео)

Модульные картины из фотообоев

  1. Следует подготовить несколько плит пенопласта.
  2. Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
  3. Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
  4. В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.
Читайте также:
Какой профлист лучше для забора: оптимальная толщина, виды и определение качества

Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат Создать свой собственный шедевр довольно просто. С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

Секретный чудо крючок даже для бетонных стен!

Крючочек «паучок», в народе его называют: «что за пластмассовые штуки со штырьками гвоздиками» – вариант чуть сложнее. Такой подвес кладут в премиальные раскраски, например – мы такой вкладываем в индивидуальные наборы по фотографии, но можно приобрести и отдельно, замечены в строительных магазинах. Он выглядит почти как предыдущий вариант, с одним отличием, у него вместо скотча небольшие металлические палочки, как гвоздики. Его легко установить, забить палочки, опять же, как гвозди, в стену – готово, можно вешать. Они бывают разных размеров, обычно может держать картину до 2 килограммов. Наши художники писали, что двумя паучками крепили и картины по 3 килограмма, но будьте осторожны, чтоб картина не перекосилась. Экспериментируйте!

Вот вам мини-инструкция – как с ними обращяться. Ничего сложного, однако это лучший вариант для подвеса на бетонной стене.

1. Осмотрите крючок на наличие трещин

2. Определите место и забейте в стену

3. Если ошиблись, не беда, вытаскиваем

4. Вешаем картину на место – готово

Смотрите видео обзор таких крючков с секретом

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Об особенностях изготовления

Подрамники по индивидуальным размерам можно создать только, обратившись к квалифицированным и опытным мастерам. При этом важными являются все аспекты, мелочей не бывает:

  • Подбор материала.
  • Согласованная с заказчиком конструкция.
  • Правильность и последовательность выполнения операций.
  • Выполнение условий заказчика.
  • Присутствие творческого вдохновения у художника.
  • Сохранность готовой картины.

Внешние углы подрамника должны быть закруглены во избежание порчи краев холста. По внешнему периметру конструкция немного приподнята, а внутренняя — уходит вглубь. В таком подрамнике холст натягивается по внешнему краю.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

Багетная мастерская в Москве

Читайте также:
Тандыр из кирпича своими руками: чертежи и схемы, инструменты и материалы, пошаговая инструкция по изготовлению

+7(915) 237-26-11
+7(915) 266-65-96

+7(915) 237-26-11
+7(915) 266-65-96

Багетная мастерская в Москве

Как своими руками сделать подрамник для холста

Как своими руками сделать подрамник для холста. Простой способ.

В этой статье я опишу один из способов как своими руками сделать подрамник для холста. В принципе сделать подрамник несложно, но важно соблюдать при этом несколько необходимых правил. О них я тоже подробно напишу.

Для наглядности я предложу вам посмотреть несколько видео.
А в конце статьи — пошаговое изготовление подрамника своими руками.

Однако, позвольте сначала рассказать о некоторых вещах, которые желательно знать для понимания этой темы.
Например, что такое подрамник и для чего он предназначен. Какие бывают подрамники. Что такое подрамник для алмазной вышивки, холста и батика. Чем они отличаются и чем схожи. И наконец, как и какие подрамники делают в багетных мастерских.

Подрамник для картины

готовые подрамники

рейки с профилем

Подрамник для картины или подрамник для холста представляет собой каркас на который натягивают холст или любую ткань.
Изготавливается он из специальной профилированной рейки.

Основное назначение подрамника для картины состоит в том, чтобы обеспечивать натяжение растянутого на нем холста, не допуская при этом неравномерного напряжения волокон ткани.

Подробнее о том как правильно натянуть холст на подрамник читайте в этой статье
«Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях» (Откроется в новой вкладке)

Качество его влияет не только на сохранность живописи, но и на плодотворность художника. Наверное, трудно художнику сохранить творческий рабочий настрой, если ему приходится писать на плохо натянутом, провисшем холсте с морщинами и складками.
А они обязательно будут, если подрамник хлипкий, изготовлен из сырой древесины и из реек несоответственного размера.

Рейки должны быть из просушенной, сращенной древесины сосны или липы, не имеющей дефектов(червоточины, гнили, сучков, смолистости). Если рейки сделаны из сырого дерева, то они обязательно покоробятся и даже могут изменить свою форму и потрескаться.
Холст на таком подрамнике через некоторое время провиснет, а это неминуемо приведёт к деформации и осыпанию слоя краски.

У этого художника, правильно натянутый, холст

Кстати
Художник С.Н. Рерих в своём творчестве применял подрамники, сделанные из твердой древесины гималайского ореха.
Ну, сами понимаете, когда нет сосны или липы приходится делать из чего попало. А где в той Индии сосну найдёшь?

Какие бывают подрамники для холста

Все современные подрамники делятся на два вида: модульные и глухие. Различаются они по способу крепления сторон.
Рассмотрим эти два вида.

Глухие

Обратная сторона глухого

Глухие подрамники

Укрепление угла

Это подрамники фиксированного размера. Стороны его крепятся жёстко и такое крепление не позволяет сторонам двигаться относительно друг друга.
Недостаток этого крепления в том, что изменить размер этого изделия невозможно.
Если со временем холст на нём провиснет, то единственный правильный способ восстановления натяжки – перетяжка холста на тот же или новый подрамник.
А преимущество в том, что можно легко сделать глухой подрамник на холст любого размер. Кроме того он проще в производстве да и стоит он дешевле модульного.
Поэтому, как правило, этот вид предлагается в багетных мастерских и используется при изготовлении своими руками.

Модульные

модульный с клиньями

Эти подрамники в большей степени отвечают требованиям сохранения живописи и обеспечивают в то же время достаточную жёсткость и прочность каркаса. Они состоят из подвижных реек, которые позволяют регулировать его размеры в небольших пределах забиванием специальных клиньев, изменяя тем самым силу натяжения полотна. Поэтому немного провисший холст можно подтянуть, подбив клинья.

Подробнее об этом читайте в главе «Как подтянуть холст на подрамнике клиньями» (откроется в новой вкладке)

Схема соединения модульного подрамника

Углы соединяются, так называемым, прямым шипом.
При такой конструкции углов торцовые части шипов не выходят через пропилы проушин наружу и не мешают равномерному натягиванию холста — таким образом, не образуются складки ткани в углах.

Чем больше размер подрамника, тем толще рейки

При изготовлении подрамника для холста необходимо учитывать соответствие толщины и ширины рейки его размеру. Ширина и толщина реек должны в достаточной степени обеспечивать устойчивость и прочность его конструкции.

В большинстве багетных мастерских используются рейки толщиной 18 мм и шириной 25 — 60 мм,
для галерейной натяжки используется рейка 35*35мм.
Примерное соответствие размеров рейки и подрамника может быть выражено следующей рекомендацией.

Пример с поперечной перекладиной

Пример с крестовиной

Иногда для подрамников предпочтительной является конструкция без крестовины, а с угловыми распорными планками, которые обеспечивают прочность, устойчивость и жёсткость всей конструкции, не утяжеляя её.
Многолетняя практика применения подобных подрамников для картин Дрезденской галереи служит прекрасным подтверждением целесообразности их употребления. По названию галереи он получил название «дрезденский».

Дрезденский

 Фрагмент дрезденского подрамника

Различие по назначению подрамника

По назначению подрамники делятся на несколько категорий. Это подрамники для холста, подрамники для батика, подрамники для алмазной вышивки, гобеленов и пр.

Подрамник для холста

По форме подрамник для картины или холста бывает квадратным, прямоугольным, многоугольным, круглым и овальным.
Подрамники для холста овальной или круглой формы делают составными: все четыре части соединяют прямым шипом, и, при натяжке холста, растягивают клиньями.

 прямоугольный

 многоугольный

без углов

овальный

схема соединения овального подрамника

Подрамник для батика

для батика (фрагмент)

Подрамник для батика

Подрамник для батика имеет множество вариаций. Но наиболее хорош подрамник профессиональный. Эта конструкция имеет жёсткость и в то же время можно менять её размер. Что очень удобно при работе. Крючки, которые располагаются вдоль реек, не портят шёлковую ткань, но требуют осторожности при натягивании шёлка и снятии его. Подробнее про подрамник для батика можно посмотреть здесь.

Что такое подрамник для алмазной вышивки

Что такое подрамник для алмазной вышивки

Подрамник для алмазной вышивки (или алмазной мозаики) может быть двух видов.

Планшет или что такое подрамник для алмазной вышивки.

В первом варианте на него натягивается уже готовая алмазная картина, и он отличается от подрамника для холста только тем, что бортик на нём не обязателен. При этом он может быть глухим, модульным и даже такой необычной для нас конструкции, как на картинке в начале главы.

Читайте также:
Плед на диван: 60 фото, какие функции выполняет, из каких материалов делают

Во втором случае на подрамник натянута ткань с клеевой основой и работа с изображением ведётся уже на нём. В этом случае подрамник, а скорее уже планшет выполняет роль рабочей поверхности, которая требует жёсткости. Поэтому на одну сторону подрамника крепится лист толстого картона, фанеры или оргалита, а уже на него натягивается ткань с клеевой основой.

Подробнее о том, какие преимущества у этого подрамника вы можете прочитать в статье » Как закрепить алмазную мозаику«

Как сделать планшет для алмазной мозаики

Подрамник для алмазной вышивки.

Расскажу в двух словах, как сделать подрамник для алмазной вышивки или планшет.
В двух словах потому, что это очень просто и доступно каждому.
Планшет состоит из каркаса, который делается из рейки шириной 2,5 — 4 см и толщиной около 2 см.
И куска шлифованной фанеры 3 — 5мм или ДВП. Назовём его основой.
Рассмотрим изготовление планшета с основой из ДВП:

  1. По размеру изображения мозаики острым ножом вырезаем основу из ДВП.
  2. С помощью стусла, вырезаем четыре рейки по размеру сторон. Вырезаем их прямым резом под 90°.
  3. Наносим клей ПВА на рейки и прижимаем их к основе.
  4. Выдерживаем под грузом. Время высыхания указано в инструкции к клею, но суток, в любом случае, будет достаточно.
  5. Для прочности можно закрепить степлером уголки, как показано на рисунке 1.
  6. Холст для мозаики натягивается, как указано на рисунке 2.

Делаем подрамник для алмазной вышивки.

Подрамники для натяжки гобеленов и картин по номерам не отличаются от подрамников для картин.

Как своими руками сделать подрамник для холста

Как своими руками сделать подрамник для холста

Чтобы своими руками сделать подрамник для холста нужно знать основные требования к готовому изделию.
А требования эти таковы:

  • Рейки должны быть из просушенной, сращенной древесины сосны или липы, не имеющей каких-либо дефектов;
  • Параллельные стороны изделия и его диагонали должны быть равны;
  • Все углы должны быть 90°
  • Ширина и толщина реек каркаса должны обеспечивать устойчивость и прочность его конструкции.
  • Обязательно рейка должна иметь бортик или скос 4-5°

показан бортик и скос

ПОДРАМНИК В РАЗРЕЗЕ

Важно. Рейка обязательно должна иметь бортик или скос под углом в 4-5°, иначе их внутренние кромки будут оставлять на лицевой поверхности картины отчётливо проступающие полосы.

Как изготавливают подрамники для холста в багетных мастерских

Подробнее о багетной мастерской и, как там делают подрамники для картин, можно прочитать в статье «Багетная мастерская. Что там внутри«.

В багетных мастерских изготавливают, как правило, глухие подрамники. Они подходят для натяжки синтетических холстов, гобеленов, принтов на ткани.

Рейка режется на гильотине или на пиле по нужному размеру. Затем сшивается на станке для скрепления углов рам специальными скобами.

Багетная мастерская рядом со мной инструменты для скрепления рам

Как я уже говорил, в багетных мастерских для изготовления подрамников используется рейка толщиной 1,5 — 2,0 см и шириной от 2,5см до 8см.

профили и ширина реек

Рейка режется по размеру на пиле или гильотине и собирается на станке для скрепления углов. И если нет поперечных перекладин или крестовины, делается это очень просто и быстро.

А вот сделать подрамник для картины своими руками не так просто и быстро. Тем не менее мы…

Делаем подрамник самостоятельно

Изготовление модульного подрамника мы не будем рассматривать, в силу сложности изготовления рейки для него.
Мы его можем только собрать из реек готового размера.

Кстати посмотрите видео на эту тему.

Но допустим, у нас есть картина на холсте нестандартного размера.Ну, к примеру, размером 43 см на 66 см.
Рейки такого размера на модульный подрамник в продаже мы вряд ли найдём и изготовить их самому не очень реально.
А вот глухой мы можем сделать абсолютно любого размера.

В интернете есть множество статей и видео о том как своими руками сделать подрамник для холста.
Но если у вас нет маленькой столярной мастерской, то возникают, как правило, две проблемы.

Первая — это профиль рейки, то есть наличие на ней бортика или скоса,
и вторая — это скрепление сторон с соблюдением прямых углов.
Для скрепления сторон небольшого подрамника в домашних условиях существуют различные приспособления, ну в крайнем случае это можно сделать степлером.
А вот с бортиком или скосом рейки всё сложнее.

Поэтому почти все ролики и статьи предлагают следующий алгоритм действий:

  • резка рейки в размер при помощи ножовки и стусла;
  • скрепление углов клеем и степлером;
  • в лучшем случае ещё дополнительное укрепление углов;

И всё. То есть про профиль рейки ни слова. А это, как мы знаем, очень важная деталь.
Но, чтобы сделать на рейке скос или бортик, необходимы некоторые станки и приспособления.
Это, как минимум, распиловочный станок с циркулярной пилой, а лучше ещё рейсмус и фрезер.

Если всего этого нет, то остаётся либо купить профилированную рейку, и тогда процесс облегчается.
Либо прикрепить бортик к рейке своими руками.

Кстати
Купить профилированную рейку можно в специализированном магазине или в багетной мастерской.
Это обойдётся дешевле, чем там сделать заказ.
Например, в нашей мастерской изготовление подрамника 30*40 см стоит 280 руб.
Рейка же такого размера будет стоить 168 руб.

Но так как мы решили своими руками сделать подрамник для холста, то бортик сделаем сами.

Пошаговое изготовление подрамника для холста

Для того чтобы сделать подрамник с бортиком понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Стусло с пилой.
  • Молоток и гвозди.
  • Степлер со скобами 8-10 мм.
  • Клей ПВА хороший, столярный.
  • Рейка подходящей ширины и толщины.
  • Штапик, который будет выполнять роль бортика.
  • Наждачная бумага.
  • Кусачки и шило или тонкая отвёртка для снятия скоб.
  • Рулетка или металлическая линейка.

Необходимые инструменты, чтобы своими руками сделать подрамник для холста.

Приступаем к работе
  • К краю рейки надёжно приклеиваем штапик. Закрепляем его скобами.
  • Просушив не менее 12 часов, снимаем скобы.
  • Замерив стороны подрамника, с помощью стусла отпиливаем рейки под углом 45°.
  • Вырезаем треугольники из ДВП (оргалита) для скрепления углов.
  • Выравниваем каждый угол подрамника до 90°.
  • Обильно смазав клеем рейки, закрепляем треугольник из ДВП на углу подрамника гвоздиками или скобами.
  • После сушки зачищаем подрамник наждачной бумагой.
  • Подрамник готов.
Читайте также:
Лоскутное шитье : пошаговые мастер-классы для начинающих

Посмотрите, как эта хрупкая женщина, буквально на коленке, делает подрамник по всем правилам

Заключение

Вот мы и подошли к концу статьи. Здесь я не только показал как своими руками сделать подрамник для холста. Но и постарался, как можно полнее, рассказать о подрамнике, как таковом.
В статье вы узнали что такое подрамник для картины, что такое подрамник для алмазной вышивки и подрамник для батика.
Что в них общего и чем они отличаются. Что подрамник для холста не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд.

Но если вы решите своими руками сделать подрамник для холста, то я уверен, что всё у вас получится. Удачи вам.

Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии

Создаём подрамник для картины

Хорошая новость для тех, кто любит модульные картины, и нуждается в бюджетных рамах для них. Сегодня буду использовать обычный оконный штапик для деревянных окон.

Создаём подрамник для картины, фото № 1

Он лёгкий но достаточно крепкий для изготовления основы.

Если дома пылится полотно для пилы по металлу, то и оно сойдёт (хотя можно зуб покрупнее).

Создаём подрамник для картины, фото № 2

В полевых условиях можно соорудить приспособу для удобного распила реек под углом 45°, используя канцелярский угольник. Точность до градуса нам не обязательна.

Создаём подрамник для картины, фото № 3

Главное — сила в руках, т.к. деталей не мало. Для картины из 5ти модулей, мне понадобилось 20 отрезков, а это как минимум 40 распилов.

Создаём подрамник для картины, фото № 4

У меня китайские картины сделаны с запасом для красивого торца, но загиб необходимо делать строго по линиям, чтобы не нарушить идиллию полиптиха.

Создаём подрамник для картины, фото № 5

Создаём подрамник для картины, фото № 6

Для того, чтобы отрезки соединить под максимально ровным углом 90°, я на скорую руку сделал приспособление, используя обычный угольник и два деревянных брусочка, которые с помощью горячего клея посадил на кусок фанерки.

Создаём подрамник для картины, фото № 7

Чтобы сделать угол рамки, я использую механический строительный степлер, предварительно промазав соединение горячим клеем.

Создаём подрамник для картины, фото № 8

Не для, того чтобы держалось крепче, а чтобы при степлировании части не распадались. Но клей использовать не обязательно. И так держаться будет.

Создаём подрамник для картины, фото № 9

Создаём подрамник для картины, фото № 10

Создаём подрамник для картины, фото № 11

Рамка готова. Примеряю рисунок и определяю сторону для него. Та, которая со срезом. Осталось натянуть холст также с помощью степлера. Расположив рамку по центру, делаю пробное пробитие в середине рамки. И так по всем 4м сторонам. По мере работы, натягиваю края рисунка, добавляя скобы.

Создаём подрамник для картины, фото № 12

Создаём подрамник для картины, фото № 13

В процессе работы слежу за ровностью укладки рисунка относительно края рамки. Углы буду сгибать вниз и вверх каждой рамки, чтобы они не были видны сбоку и это не мешало расположению модулей на стене. Обратите особое внимание на то, как делается загиб. Прихватываю степлером.

Создаём подрамник для картины, фото № 14

Создаём подрамник для картины, фото № 15

Создаём подрамник для картины, фото № 16

Создаём подрамник для картины, фото № 17

Главное следить за тем, чтобы углы были ровные, тогда при изгибе полотна все ляжет красиво.

Модульный подрамник для картины

Здравствуйте уважаемые самоделкины, а также художники и реставраторы.

В этой статье узнаем как сделать модульный подрамник для картины, а в последующих придадим ему древний вид и натянем на него холст.

Назначение и функции модульного подрамника

Фишка модульного подрамника — плавающие угловые соединения, позволяющие при помощи клинышков натягивать холст картины, как барабанную мембрану.

Особенно это актуально на полотнах средних и больших размеров, примерно от 40 х 50 см.

При натягивании холста на подрамник такого размера, и последующей его грунтовки, на холсте после воздействия желатина, появляются неровности.

Вот например холст до грунтовки, после неё и после подтягивания клинышками.

Модульный подрамник
Модульный подрамник
Модульный подрамник

Волнистость может появиться и после дальнейшей грунтовки акрилом, и позже при слишком темпераментном воздействии кистью или шпателем, в любом случае на модульном подрамнике всегда можно сделать подтяжку холста специальными клинышками, для которых в углах предусмотрены специальные гнёзда.

Как сделать модульный подрамник

Нам предстоит сделать вот такую конструкцию

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Минимальная толщина и ширина бруска, при которой соединение будет надёжным — 20 х 40 мм., причём такие размеры актуальны для рамок с длиной стороны до 50 см.

При размерах более 50 см., нужен уже более мощный брусок. В противном случае угловое соединение не обеспечит необходимой жёсткости при подтяжке клинышками, и планки начнут уводится в сторону подтяжки, образовывая винт по плоскости.

Угол может даже сломаться и вся работа пойдёт насмарку.

Соединение должно быть довольно-таки плотным, т.к. прослабление опять-же позволит планкам изменять положение при натяжке, что будет уводить общую плоскость полотна.

Как видите, требования довольно-таки жёсткие, а это значит, что сделать качественное соединение ручным инструментом будет очень трудно.

Покупать специальное оборудование накладно, проще купить сам подрамник, но вот сделать его на простеньком деревообрабатывающем станке (в народе — циркулярка), вполне возможно, нужно будет только смастерить к нему жёсткую линейку.

Я ещё использовал торцовую пилу, но её может заменить обычное стусло.

Первую рамку будем делать размером 40 х 50 см. из бруска 20 х 45 мм.

Бруски выбираем желательно без, или с маленькими сучками. Крупные сучки совершенно не допустимы, и даже мелкие должны остаться в средней части планки, как можно дальше от торцов, так как именно в районе сучка может получится трещина и даже скол.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Делаем 4 заготовки точно совпадающие по длине по парам.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Так как толщина бруска 20 мм., а нам предстоит сделать один паз, один гребень и две выборки, то есть всего 4 элемента, то на каждый элемент придётся по 5 мм.

Чтобы сделать чёткий паз шириной 5 мм. потребуется дисковая пила с шириной реза 4.5 мм. С учётом естественного микробоя, рез получится 5 мм в минусе.

Читайте также:
Идеи для дачи – декор, украшения, поделки

Если есть возможность купить диск требуемой толщины, то нет вопросов. Я же такого не нашёл, поэтому спарил два диска с шириной реза по 2.5 мм. каждый. В результате, с учётом перекрытия зубьев по ширине, получилась требуемая толщина реза 5 мм. с небольшим минусом.

Модульный подрамник

Выставляем опорную рамку на расстоянии 5 мм. от диска, причём расстояние замеряем с обеих сторон диска от планки до зуба. Вылет диска (высота реза) устанавливается по ширине бруска, в нашем случае 45 мм, после чего делаем одинаковые пропилы со всех торцов заготовок (на картинке заготовки на две рамки).

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Пока оставим паз в таком виде и займёмся косыми выборками.

Чтобы не ошибиться, выложим рамку на более-менее ровной плоскости так, чтобы в углах паз совпадал с будущим гребнем, т.е тонкая часть над пазом подходила к толстой части сопредельной планки, и отметим направление углов выборки.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Затем настраиваем торцовую пилу на глубину реза 5 мм. в минус и отрезаем под углом 45° тонкую часть соединения и делаем пропил в толстой. Угол наклона обеих резов, должен быть встречным.

Модульный подрамник
Модульный подрамник
Модульный подрамник

В результате все торцы заготовок должны поиметь вот такой вид

Теперь можно вернуться к пазу, пока опорная линейка настроена на 5 мм. от диска и мы уже точно знаем какая поверхность заготовок будет внутренней, с которой будут устанавливаться клинышки.

Если в полученном состоянии подвести заготовки друг к другу так, как они потом будут соединены в рамке, то места в пазу для клинышка нет, значит нужно его сделать, и сделать с уклоном.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Для этого вводим заготовку пазом на диск до упора, а затем на расстоянии около сантиметра от торца заготовки, ставим стопор.

Теперь можно убрать заготовку, включить станок, и прорезать пазы для клиньев, сначала с одной стороны, потом точно таким же макаром с другой. Пазы при этом получаться скошенными.

Для сравнения и лучшего понимания — одна заготовка с пазом, другая без.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Осталось сделать последнюю косую выборку и одновременно гребень.

Для этого подводим линейку вплотную к диску и делаем выборки с одной и с другой стороны, подводя заготовку соответственно к противоположным сторонам диска. Остатки подчищаем ножом или стамеской.

Модульный подрамник
Модульный подрамник
Модульный подрамник

Вот соединение и готово, но это ещё не всё. Есть ещё один нюансик. Художнику очень не понравится, если холст будет касаться рамки, а ведь она шириной 45 мм., значит на лицевой части нужно сделать бортик, который обеспечит зазор между рамкой и холстом.

Чтобы сделать такой бортик, сначала соберём рамку, собираться она должна очень плотно, с усилием, и полюбуемся на четкость стыков и отсутствие, или почти отсутствие каких бы то ни было щелей, а потом отметим лицевую плоскость.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Снимаем со станка второй диск, а линейку подводим ещё ближе к первому, можно даже так, чтобы он немного, около миллиметра вгрызся в линейку, чтобы смог выбрать миллиметра полтора два, больше не надо, поднимаем стол, чтобы уменьшить вылет диска до 40 мм, и пропускаем все заготовки по лицевой стороне.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

После этого можно собрать рамку, и ещё раз полюбоваться на готовое изделие.

Модульный подрамник
Модульный подрамник

Небольшой модульный подрамник готов. Подрамник большого размера делается аналогично из более мощных реек.

Если размер подрамника достигает метра, и более, то у него делаются поперечные планки или крестовины.

А ну-ка, что там ещё интересненького

12 комментариев

По указанной технологии конечно возможно изготовление единичных экземпляров, но крайне сложно обеспечить требуемый натяг в шиповом соединении. Также, при малейшем отклонении плоскости запиловки подрамник выходит «пропеллером». Неплохо бы об этом указать в статье. Кроме того, на плотность стыка сильно влияет чистота обработки сопрягаемых поверхностей «ухо-вилка».
С большим уважением отношусь к тем, кто своими руками берется за изготовлением таких изделий. При внешней простоте стыка, не имея специального оборудования, его изготавливать очень сложно.
Если кто-то интересуется тонкостями технологии изготовления подобных изделий — с удовольствием поделюсь своим опытом. Я являюсь владельцем крупнейшей в Крыму багетной мастерской. Мастерская более 22 лет выпускает деревянные рамы, подрамники. Большой опыт создания специализированного станочного оборудования.
С уважением, Петовраджи В.А.

Здравствуйте Владимир Александрович.

Я готов опубликовать на своём сайте ваш материал с вашим опытом по модульному подрамнику с указанием вашего адреса или другого контакта.

Я то делаю подрамники только для картин моей жены, но вот в чём вы совершенно правы, дело это только на вид не сложное. У меня ведь и статья не докончена, только потому, что я пока не смог сделать подрамник большого размера, так как делаю методом тыка и сообразительности. Недавно вот только сообразил, что и лицевая часть сделана не так. Нужен не бортик, а уклон.

Размер 1.7 м. х 1.2 м. дал винт, несмотря на 2 поперечины. Правда я его сделал из тонкой рейки 20 мм. х 40 мм. Всё собираюсь сделать из рейки потолще, да пока как-то руки не доходят.

Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.

Добрых дней! Да, материал для тех кто оформляет картины для себя и в малых объемах, очень полезный. Но багетные мастерские и галереи, где оформляют картины в багет и просто в рамы массово, нуждаются в оборудовании, которое позволяет легко и быстро изготавливать модульные подрамники. Когда к нам обратились с этой проблемой, мы разработали и изготовили станок для производства таких подрамников. С тех пор производим станки для изготовления модульных подрамников для багетных мастерских, художественных академий, художественных галерей. Может кому то буде интересно.

Читайте также:
Кожаный диван: 145 фото подбор под интерьера и ухода за обивкой

Да уж, такой станочек — милое дело.

Позвольте не большую рекомендацию от того кто и производит и эксплуатирует. У такой модели подрамника обнаружилось одно слабое место, а именно бортик по краю лицевой части. Не часто, но дважды у меня возникали с ним проблемы уже в процессе подтяжки.

Лучше лицевую плоскость сделать наклонной без выделения бортика. Если будете дорабатывать свой станок, очень рекомендую учесть этот момент.

Всё собираюсь переделать статью, да как-то руки не доходят.

Спасибо за рекомендации. От таких специалистов и умельцев как вы, в любой деятельности все и начинается в плане разработки более серьезного оборудования. Вы задаете начало — что и как можно сделать полезного и нужного в определенной сфере своими руками, ну а если это начало переходит в более серьезные потребности, подключаемся мы, разработчики и на базе этого создаем оборудование. У нас 2 вида станка. На первом можно делать подрамник из рейки с бортиком. На втором можно делать подрамники из рейки со скосом и с бортиком. Так мы разработали станок для фрезерования паза при изготовлении крестовин для жесткости больших подрамников (рамок), и станок для натяжки холста. Сейчас дорабатываем станок натяжки с возможностью фиксирования холста скобами как с торцевой,так и с задней части рамы. Можете чуть подробнее изложить, в чем именно возникали проблемы при подтяжке холста на подрамнике с бортиком? И в самом начале вы писали что пытались экспериментировать с состариванием подрамника. Не совсем понятно, для чего это нужно? Ведь при натяжке холста на подрамник, холст полностью покрывает его поверхность…? Или я что то не так понял?

Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.

Проблемы с бортиком возникали в процессе грунтовки холста. Жена грунтовки не жалеет, бортик увлажняется, потом сохнет и, случилось вот, оттреснул на самом кончике, и так дважды. Я уж ей говорю: не лей грунтовку по краям-то, но чё там объяснять художнику, да ещё если он женщина. Вот то, что потом холст в углу скосило, эт она сразу увидела.

Насчёт состаривания. Я хорошо знаком с экперт-приёмщиком антикварного салона, так вот раз он показал мне древний подрамник и сказал, что если я сделаю один в один, он купит любое количество и за хорошие деньги. С этого-то всё и началось. Но пока я это дело освоил, да пока экспериментировал, приёмщик окончательно спился и пропал, ну а у меня интерес остался.

Короче, пока самый лучший результат даёт травление ортофосфорной кислотой, но ведь там где подрамник закрыт холстом и в местах соединений глубина старения одна, а в открытых местах другая, так что ох и канительное это дело. Приходится травить в лёгкую, натягивать холст, собирать, потом травить открытую часть, подкладывать плёнку, прокладки и травить сверх аккуратно сперва одну плоскость, потом вторую, там где холстом не закрыто, по границе холста, а она извилистая, да между скобами чуть приоттопыриватся, а по исходнику ещё и не скобы, а гвоздики.

Короче, пришёл к тому, что поигрался и хватит. В моём кругу это никому не нужно.

Для этих целей можно спроектировать и разработать оборудование для имитации состаривания древесины. И использовать для изготовления с таким эффектом рамок для фото, картин и подрамников.

Можно конечно. К тому же декоративное состаривание давно освоено и знакомо. И наверно, не сложно. Основное будет сделать хорошую вытяжку, а то после этой операции как мукомол становишься. И что-то со щёткой придумать. Щётку-то пошире наверно надо будет, а я таких в продаже не встречал. Все шириной около сантиметра. Если несколько набирать по ширине заготовки? Ну, это уж дело разработчика.

Альберт Маратович, добрый день, как можно более подробно ознакомится с Вашими станками и ценами на них. Пришлите, пож., контактную информацию. Заранее признателен, Вячеслав

Щелкните по Альберт Маратович в первом его комментарии и перейдёте на сайт Альберта Маратовича. Там все контакты.

Спасибо за статью. Доходчиво разъясняете. Было очень полезно, лично для меня.Я художник, и недавно задумался о том, что было бы хорошо наладить самостоятельную заготовку подрамников дня своих работ, что бы не покупать их на стороне. Оборудование приобрел уже, теперь перейду к практике. Ваша статья помогла, не придется изобретать велосипед. Спасибо

Хорошая задумка! Дай Бог, чтоб у вас получилось. Не бойтесь использовать бруски потолще тех, что показаны в статье. Особенно на полотнах более 40 х 30. Старайтесь использовать твёрдые сорта древесины. Для себя-же. Дуб мне нравится больше всего.
От души желаю успехов. Если возникнут вопросы, спрашивайте, отвечу быстрее, чем в этот раз. На рыбалке попал в ураган, потом устраняли последствия того-же урагана, вот и не смог ответить сразу.

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

можно конечно высчитать ширину горизонтальных и отмерить на рейке остаток до метра, в моем случае это будет 92,5 см.,
но мне это показалось слишком математическим
вот еще фото без лапы собачки, а то они у меня еще те помощники

  • Поделиться

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

3. Так как картина большая, то я сделала две дополнительные вертикальные палочки
4. Все спилы с торцов прошла наждачкой, чтобы выровнять поверхность и удалить опилки
5. Разложила на полу будущий подрамник

  • Поделиться

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

6. Далее начала с нижнего левого угла – нанесла клей и прижала, тут же прохожу степлером с обеих сторон для усилия,
прижимать то больше нечем

  • Поделиться

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

7. Клею и степлерую сначала низ, потом начинаю с правого угла и прохожу верх.
8. Подрамник готов и оставляю вылеживаться

  • Поделиться
Читайте также:
Стеллаж в гараже своими руками: как сделать из профиля, уголка, дерева - фото-материалы и чертежи

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

справа виден кусочек подрамника на розы (80х160)
ну вот где-то так – на все про все ушло у меня около часа
надеюсь, что кому-то пригодится
9. Для надежности прикручиваем на все углы с обратной стороны вот такие уголочки
фото с другого подрамники

  • Поделиться

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим “Источник”

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Проведу небольшой мастер-класс – как сделать подрамник для холста в домашних условиях
Значит нам понадобятся:
– рейки (у меня были 2-х метровые)
– клей по дереву (я использовала Столяр -момент)
– рулетка
– наждачка
– молоточек Читать полностью
+87 natalia_lari 18.08.2013 1346 98 58 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой V108 “Ловингтон”

Каркасный дом с террасой V177 “Сиерра Виста”

Каркасный дом с мансардой V230 “Кентукки”

Каркасный дом с эркером V407 “Коста Меса”

Комментарии

не знаю, что это

сейчас я для других только, не могу, должок большой, тренирую силу воли, чтобы ни на что не соблазниться в своих закупках.

ну потом все решится и ты все купишь. кстати – посылочка пришла с Китая? Там есть твои картины или ты себе не заказывала?

там не посылочка, там 73 кило в поезде едет. Да, там есть для меня 2 картины и мольберт + по мелочи. Вот как раз собираю, так как мне за доставку еще раз выплачивать (фирма же кинула вместе с деньгами). Ну а тут можешь представить, сколько с плановой таможки из Китая стоит вывезти почти 100 кило.

да. посылочка
но главное, что едет, вот так дела. на хорошую сумму попала. обалдеть. сочувствую.
но зато сколько радости тебе и людям.

ну и хорошо, надеюсь, что пригодится. я вот сама все сделала – думала – не получится, а все удалось, как говорится – глаза боятся – руки делают

рад, честно сама думала – не получится – а тут все удалось, отмерить, отпилить, склеить – это мы могем

ну как-то так получается . Спасибки мне вот посоветовали степлер, а клей само собой, только вот не знала, как его утяжелить, а скобы все решили

Спасибо за мастер-класс!) И простите за тупость, а чем пилить?) Пилой? И шурупы молотком забивать? Ширина реек значения не имеет?

, пилила обычной пилой шурупы вкручивала отверткой, ширина реек – я покупала 2 см на 1 см. Если картина большая, то надо сделать еще по середине планку

А можно ли вообще рисовать на ненатянутом холсте? Хотя бы начать а то пришла картинка без подрамника, когда еще он сделается, а рукито уже чешутся
И чем вы красили торцы подрамников? Это уже в конце рисования надо делать? Еще хотела спросить давно, в комплекте с китайскими наборами идут баночки с мутной жидкостью, думала может лак, а сейчас пришла мысль – может это гель чтобы кисточку промывать.

Можно начать, пока подрамник делаете. Торцы красила сразу в момент рисования, как бы продолжая рисунок
Мутная жидкость -это лак

в натянутых уже идет с рейкой, но я рисовала 60х120 и не делала поперечную палочку, а потом стала делать, холст не так провисает, можете попробовать без, а если есть возможность сделайте палочку, она не помешает

Наташенька молодец даже не выпиливала 45 градусов как у рамки стыки И правда так крепче На счёт перекладины на большой рамке думаю что она нужна ,(я так теперь натягиваю на подрамник, китайские большие вышивки крестиком), но ее нужно маленько чуть чуть утопить что бы не выступала на холсте.А уголки металические для прочности я тоже пробовала но аккуратнее и прочнее приклеивать или треугольник ( Я и кубик клеила) из паспарту на задние стыки

Наташа я с выставки заберу потом картины и покажу как мне в багетке укрепили надежнее рамку с обратной стороны треугольник еще пристрелян скобками и приклеен.В другой багетке вот такие же уголки прикрутили

Благодарю, очень мне пригодилось, вчера сделала подрамник по вашей инструкции(просто замечательная). А что бы поблагодарить пришлось перерегистрироваться, вернее. короче долго объяснять. Просто сайт мне показался не очень интересным и я все данные забыла, но мне так хотелось сказать:Спасибо! У меня всё получилось! Вот только уголки не могу толком подогнуть, хотя и посмотрела как. сегодня буду делать

мне очень приятно, вам спасибо
уголки сворачиваете конвертиком, у меня тоже не сразу получилось, так что не отчаивайтесь, просто подогните так, чтобы не было комка, заломов и он смотрелся аккуратно

Во первых в подрамнике обязательно должен быть скос, чтоб полотно не лежало на раме, а было натянуто по краю периметра, во второх что за убогие фото, что за тряпки, что за двойные рейки, что за перемычки. Нет, если это делается для себя, то прокатит и такое, если нет, не нужно такое убожество в нете выкладывать

Можете войти как и оставить комментарий.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет “Жизнь взаймы”. 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Читайте также:
Кожаные Диваны В Интерьере: 160+ Черных/Белых/Коричневых

Вот с таким приспособлением можно навести идеальный порядок в шифоньере. Пользуюсь ею уже больше года. Называю эту приспособу – “гладильной” доской. С её помощью очень легко складывать (как упакованные в магазине): рубашки, футболки, майки, ночные рубашки. Сделать такую доску очень просто.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции. Оформление картины по номерам в рамку Из какого дерева делают подрамники для холста

Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.

Подрамники бывают глухими и .

Модульный – позволяет регулировать натяжение. Его элементы подвижны.

Глухой подрамник самый простой для изготовления:

Для его изготовления необходимо подобрать деревянные рейки универсального размера. Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.

Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.

Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.

Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.

Картины больших размеров

Перетяжка холста заказчика

Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера. В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, — её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.

Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обращаться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество нюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.

Как сделать своими руками багет для картины

Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Обычно вытачивается лобзиком, крепится с помощью струбцины или на горячий клей.

Если вы не знаете, как сделать рамку для из багета, посмотрите это видео:

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин всегда в моде и всегда выглядят изысканно.

Что нужно для того, чтобы сделать рамку из дерева своими руками

Вариаций рамок из дерева множество от самых простых.

До более сложных. К примеру, из резного дерева или плинтусов.

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса. Самое главное идеально ровно отрезать стыки.

Совет!

Для склеивания используем клей Титан для потолочных плиток и плинтусов. Сверху изделие можно обработать акриловыми красками.

Как правильно повесить картину на стену

Для начала нужно обзавестись строительным уровнем. Он поможет выровнять раму или картину без нее на стене. Можно довериться и самостоятельному измерению, но обычно это не увенчается успехом. Пользоваться уровнем тоже нужно уметь. Чтобы повесить картину правильно, нужно:

  1. Отмечается точка на месте, где будет центр картины
  2. К точке ставится уровень
  3. Прочерчивается едва заметная линия, чтобы удобнее было выравнивать полотно

Если под рукой нет уровня, можно воспользоваться бутылкой, заполненной водой наполовину. Но лучше применять специальные инструменты, поскольку они гарантируют высокую точность выполнения работы.

Варианты расположения картин

Как сделать своими руками рамку из картона

Простой, быстрый, самый дешевый способ сделать рамку для картины с помощью картона. Можно декорировать творение тканью, камушками, интересными декоративными элементами.

Совет!

Для работы лучше всего выбирать плотный картон. Идеальным способом крепления элементов станет термопистолет.

Интересное видео подскажет, как сделать паспарту для фото своими руками.

Следующие фото и схемы для создания паспарту помогут правильно создать макет.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.

Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.

Подрамник является одной из составных частей картины, он необходим для того, чтобы холст находился в постоянном натяжении

Если подрамник выполнен из некачественных материалов или плохо скреплен, велика вероятность того,

что холст со временем провиснет, и картина потеряет былую прелесть.

Читайте также:
Фотообои расширяющие пространство +50 идей

Простой способ изготовления подрамника

Существует несколько способов создания подрамников для картин, но в этой статье будут описаны два наиболее простых.

Необходимые материалы:

1. деревянные планки или рейки;

2. столярный клей или любой другой, предназначенный для работы с деревянными поверхностями;

5. наждачная бумага;

8. винты и уголки.

Порядок работы:

1) Сделайте необходимые замеры, определитесь с размером подрамника. Отпилите две горизонтальные и две вертикальные планки. Можно отпиливать ровно или под углом 45 градусов. Если холст будет большого размера, сделайте дополнительно еще две вертикальные рейки, чтобы конструкция была более прочной. В таком случае 4 планки должны быть со спилом под углом 45 градусов, две другие — с ровным спилом;
2) Хорошо обработайте рейки наждачной бумагой, также пройдитесь по спилам, чтобы удалить опилки и сделать поверхность более гладкой;
3) Сложите все части подрамника воедино. Нанесите столярный клей на края планок, соедините их между собой, сильно прижмите. Сразу же пройдитесь мебельным степлером по месту склейки, чтобы зафиксировать углы. Делайте это только с внутренней стороны, чтобы в последствие не порвать холст, когда будете натягивать его на подрамник. Пройдитесь по скобам молотком. Дайте изделию высохнуть;
4) Чтобы подрамник прослужил как можно дольше, можно скрепить места склейки с помощью металлических уголков. Изделие готов.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

МОДУЛЬНЫЙ ПОДРАМНИК И ГЛУХОЙ ПОДРАМНИК — В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Всего существует два вида подрамников: модульный и глухой. Подрамники изготавливаются из дерева, как правило, из сосны.

Модульный подрамник

— сборный, он составляется из отдельных планок, которые продаются по две штуки определенного размера. Концы планок скошенные и имеют пазы, с помощью которых планки соединяются друг с другом. Из них можно составить подрамник любого нужного формата, подбирая и соединяя планки нужного размера. Для увеличения жесткости конструкции используют средние планки.

Глухой (жесткий) подрамник

– цельный подрамник, скреплённый скобами. Обычно они продаются в небольших форматах и используются для этюдов, так как жесткое крепление планок не позволяет регулировать натяжение холста, если он провиснет под воздействием каких-либо факторов.

Модульные подрамники имеют большое преимущество перед глухими

, в первую очередь за счет регулируемого натяжения, что достигается с помощью подбивки клиньев. Вторым плюсом является возможность собрать подрамник любого нужного для художественного замысла формата – квадратного, прямоугольного, вытянутого.

Однако, следует проверять качество модульных подрамников.

Подрамник будет деформироваться и портить холст если он:

  • имеет непрочный материал и соединения
  • сделан из сырого дерева, что при естественном усыхании даст перекосы
  • сделан из дерева с сучками
  • заражен плесенью или жуком

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

ПРОФИЛИ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА

Профиль рейки (планки) подрамника имеет выступ, так называемый «бортик», который обеспечивает минимальный контакт холста с подрамником, что для сохранности холста очень важно. Сечение реек подрамника имеет разную толщину, что позволяет подобрать их под необходимые задачи (например под крупные тяжелые работы понадобятся рейки с широким сечением). Среди российских производителей, как правило, встречаются подрамники с следующим сечением:

  • Облегченное сечение
    40х17 мм . Данное сечение является облегченным и имеет ограничение по максимальному размеру готового подрамника: 70х70 см. Средние планки не требуются.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА

Конструкцию модульного подрамника составляют:

Боковые планки

Планки, из которых составляется сама рама подрамника. У боковых планок по краям есть срезы под углом 45 о с пазами, помощью которых планки соединяют, образуя подрамник. Клей или другие крепежные материалы при сборке модульного подрамника не нужны. Боковые планки

в магазинах представлены в размерах от 18 см до 200 см.

Планка средняя без прорези /планка средняя с прорезью

Средние планки применяются для усиления конструкции подрамника, что особенно требуется для больших форматов. Планки вставляются в специальные отверстия боковых планок.

1. Профили рейки подрамника.

Профили бывают двух видов, как показано на рисунке. Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы холст не соприкасался с подрамником и был крепко натянут на нем (о том, как натягивать холст на подрамник я писал ). Если холст будет касаться рейки подрамника, то при последующей проклейке и грунтовке, он может склеиться с подрамником и изменить свою фактуру.

Читайте также:
Какой профлист лучше для забора: оптимальная толщина, виды и определение качества

2. Обычный подрамник с неподвижным соединением углов.

Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила самое большое распространение у современных художников. Единственным ее недостатком можно назвать то, что подрамник не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (для этого используется подрамник с клиньями). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться под давлением натянутого холста. Поэтому, в его конструкцию добавляют крестовину, которая укрепляет подрамник.

3. Классический подрамник с клиньями.

Конструкция этого подрамника сложнее. Соединение углов производится шипом. Но кроме обычных пазов, еще добавлены клиновидные пазы для клиньев. Клинья вбиваются в эти пазы и раздвигают рейки подрамника. В случае провисания холста, подрамник способен увеличиваться в размерах на несколько миллиметров, но этого достаточно, чтобы холст натянулся. Эта конструкция очень удобна для длительного хранения произведений изобразительного искусства.

Прежде чем приступить к занятиям живописью, вам нужно будет натянуть холст, чтобы краска легла на него ровно. Если вы художник, научившись натягивать холст самостоятельно, вы сможете экономить деньги и заниматься чем-то полезным. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать все необходимое, как натянуть холст и как подготовить его к работе.

Подготовка

    Купите подрамник или сделайте его самостоятельно.

Существуют специальные подрамники с готовыми планками, которые зажимают холст. Это самый быстрый и простой способ. Большинство художников используют подрамники.

Купите холст подходящего размера.

Холст должен выходить за подрамник как минимум на 15-20 сантиметров (все зависит от ширины рамы). Холст обязательно должен быть больше подрамника, иначе его невозможно будет правильно натянуть. Измерьте размеры подрамника или прикиньте, картина какого размера вам нужна, и купите холст чуть больше.

  • Гораздо проще натянуть необработанный холст (не покрытый гессо), чем подготовленный. Лучше всего купить негрунтованный холст и нанести на него гессо позже.

Вам потребуется несколько простых инструментов для этой работы. Подготовьте следующее:

Гессо. Эта грунтовка часто используется для обработки холста после того, как он будет натянут. Гессо представляет собой белую смесь из гипса, мела и прочих веществ, которые продаются во многих магазинах принадлежностей для живописи.

Вырежьте участок на 8-10 сантиметров больше, чем рама, учитывая ширину рамы. Эти лишние куски холста понадобятся вам для того, чтобы держаться за них, когда вы будете тянуть холст. Купив все необходимые инструменты, подрамник и холст, вырежьте из холста полотно нужного размера с помощью специального острого ножа.

  • Если холст разорвать, получится более ровная линия, чем при разрезе. Надрежьте холст ножом, а потом разорвите его вдоль волокон — получится ровный участок.

Как натянуть холст

  1. Расположите раму по центру холста.

Уложите холст на рабочую поверхность, а сверху положите раму. Постарайтесь максимально разгладить холст.

    Волокна холста должны располагаться параллельно и перпендикулярно перекладинам рамы. Если они будут лежать под углом, рамка деформируется, и края начнут загибаться вверх.

Возьмите ту длинную сторону, которая лежит ближе к вам, и подверните ее внутрь. Тремя скобами закрепите холст на раме с внутренней стороны (то есть вам нужно обернуть рамку холстом и закрепить его изнутри). По краям холст пока закреплять не надо — вы сделаете это позже.

    Поверните холст с подрамником или обойдите рабочую поверхность с другой стороны и проделайте то же самое со второй стороной. Плотно натяните холст, оберните им рамку и закрепите тремя скобами.

Закреплять холст нужно от середины к краям. Не начинайте с краев, потому что иначе холст перекосится и провиснет.

Если вы натягиваете необработанный холст, можно побрызгать на него водой, чтобы после высыхания он натянутся плотнее. Закрепив длинные стороны холста, слегка увлажните заднюю часть полотна.

Натяните короткие стороны.

Возьмитесь за незакрепленную сторону, плотно натяните холст, подверните его под раму и закрепите двумя скобами к раме. Проделайте то же самое со второй стороной.

Натяните края.

Вернитесь к первой стороне, с которой вы начали натягивать холст, и закрепите края. Потяните на себя незакрепленный участок холста, натяните его и зажмите скобой. Работайте медленно, стараясь натянуть за раз маленький кусочек. Продолжайте закреплять края, постепенно переходя от одного участка к другому.

  • Можно вставить скобы возле уголков, а затем еще между центром и уголком. Продолжайте работу до тех пор, пока у вас не останется около 10 сантиметров незакрепленного холста от углов.

Подверните один уголок, плотно натяните, чтобы нигде не было волн. Крепко держите холст. Это последний штрих, и он самый важный. Необходимо сделать все так, чтобы холст был ровным и плотно натянутым.

  • Иногда бывает полезно сделать небольшой надрез по диагонали, чтобы холст лучше натянулся и аккуратно лег по углам. Уголки должны выглядеть ровными, поэтому подрежьте холст, если это потребуется.

Пройдитесь во всем скобам молотком, чтобы они плотно прилегали к раме. Нигде не должно быть острых выступающих краев. Если вам покажется, что нужно добавить еще несколько скоб, — сделайте это.

Как повесить модульные картины на стену. Пошаговая инструкция

Модульные картины представляют собой две и более полотен, которые в совокупности и при правильном размещении на стене составляют полноценную большую картину. Этот вариант стал популярным достаточно давно, но некоторое время дизайнеры не обращали на него внимания. Сейчас он постепенно снова набирает обороты, поэтому если планируется повесить модульную картину, то это не только красиво, но и модно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: