Кибуцы в Израиле, условия жизни | Интернет-юрист

Кибуцы в Израиле, условия жизни | Интернет-юрист

Что такое кибуц в Израиле: современное состояние и туристические маршруты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое кибуц в Израиле: современное состояние и туристические направления». Вы также можете проконсультироваться с бесплатными онлайн-юристами прямо на сайте.

Теоретически израильские кибуцы.

Интересным фактом является то, что идея их создания была принесена в Землю Обетованную из России с волной переселенцев в период с 1904 по 1914 год. Это было вызвано серией тяжелых еврейских погромов, охвативших все провинции страны. Российская империя и антисемитские настроения, господствовавшие в то время в обществе. Энтузиасты-поселенцы взяли за образец идеи европейских и российских социалистов-революционеров, а также дух национального возрождения, религиозную мораль и идеологию Аарона Гордона.

Что представляют собой кибуцы сейчас

После создания Государства Израиль движение сначала замедлилось, а затем полностью прекратилось, а с начала нового тысячелетия количество таких поселений стало сокращаться. Молодые люди покидали кибуцы, переезжали в города и получали престижные профессии, но не теряли связи с ними; часть заработанных денег была передана сообществу. Многие люди рассматривают кибуцы как своего рода трудовой лагерь, где люди должны работать и использовать традиционные методы земледелия и разведения. Но это не так. Это достаточно развитые фермы, оснащенные современной техникой, живущие в комфортных условиях, но на своих дорогах.

Заключение

Репатриация в Израиль – очень сложный процесс. Это может потребовать огромного количества документов, а зачастую и материальных вложений. Не нужно тратить меньше времени на формальности – сам процесс доказательства своих еврейских корней может занять много времени и усилий. Однако, если вы поставили перед собой цель иммиграции в Израиль – это возможно.

Но попасть в кибуц сложнее. Большинство из них закрыто для иммигрантов, и если к туристам они приглашают на отдых новых жителей, приехавших из другой страны, они могут относиться к ним с подозрением. Это можно объяснить тем, что кибуцам трудно принимать все новое, часто опасаются, что иностранцы «принесут» с собой свою культуру, разрушив еврейскую национальную культуру. Однако с учетом того, что в современных кибуцах зачастую отсутствует идеологическая составляющая, переход в такие поселения вполне возможен!

Политика и образование общин

Идеологически общинные сословия были связаны с сионистским движением, провозглашавшим «национальное возрождение» через социальные изменения. Они касались не только изменений в социальных отношениях, но и поведения каждого человека.

Дегания не только основал движение кибуца, но и стал оплотом формирования Ха-Шомер, еврейской организации самообороны, специально созданной для защиты всех поселений от враждебных арабов и бедуинов.

Основные права и идеи общины были исследованы одним из членов Деганий, отцом Леблем, еще в 1920 году, и они сохраняют свое значение по сей день. В те годы стал популярен иврит, на котором печатались книги и газеты. Вторая алия закончилась началом Первой мировой войны.

Участие кибуцев в программе «Первый Дом на Родине»

Израильские кибуцы много сделали для репатриантов. Большая часть этих иммигрантов сначала переезжает в такие муниципалитеты. Людям, привыкшим к другому образу жизни и окружающей среде, адаптироваться на новом месте довольно сложно. Особенно тяжело семьям с детьми, когда человек разрывается между необходимостью адаптироваться к жизни в новой стране и заботой о близких, которым тоже нужно адаптироваться. Для таких переселенцев создана программа «Первый дом на Родине».

Особый дух кибуцев и особая форма социальной организации этих поместий облегчают адаптацию репатриантов. В последние годы в программу были приняты несемейные иммигранты в возрасте от 28 до 45 лет.

Почему в Израиле новые репатрианты вынуждены первое время работать на рабочих специальностях

Это просто. Представьте себе свою нынешнюю работу. Вы можете себе это представить? А теперь подумайте, могли бы вы сделать это с такой же эффективностью, если бы не знали языка, на котором говорите сейчас. Как так?

В каждой стране мира человек, не знающий местного языка, имеет ограниченные возможности найти работу в коммуникативных профессиях.

А в Израиле ситуация намного проще, чем во многих других странах. Здесь подавляющее большинство людей знают английский язык. Русскоязычных много (наверное, 25-30%). В стране так много выходцев со всего мира, что она очень терпима и даже тепло относится к тем, кто только изучает иврит и говорит с ошибками. Здесь вы можете найти работу в русскоязычной или англоязычной компании. А также на иврите, если ваш иврит еще далек от совершенства 🙂.

Читайте также:  Отдых на Бали 2021: отзывы туристов

Пока ваша способность общаться с вашим работодателем, коллегами, клиентами невелика, вы можете работать только в простых, не диалоговых профессиях. Это означает, что вам доступна работа по ленточному конвейеру, упаковка, сортировка и тому подобные физические монотонные работы. Который (см. Пункты 2 и 3 выше) пользуется большим уважением и хорошо оплачивается.

Не зная нужного языка, вы – НОМЕР. Вы должны отложить пока свой набор дипломов об окончании и опыт работы в качестве директора (дизайнер, продавец, врач, юрист, бухгалтер, …). Прежде чем занять подходящую должность, вы посещаете языковые курсы и учитесь говорить, работая на фабрике (например, проливая кокосовое масло). Это очень открывает мозг, бодрит и бодрит .

Наша самая первая (“подготовительная”) работа в Израиле

Мы репатриировались в Израиль три с половиной месяца назад. Мы поселились в кибуце Эйн А Шофет в рамках программы «Первый дом». Ближайший к нам город – технологически развитый Йокнеам-Илит (местная «Силиконовая долина»). Это в 9 км от него. До Хайфы – 25 км. До Средиземного моря – 20 км.

Сразу после приезда мы устроились на работу.

Первая (временная) работа была на пищевой фабрике недалеко от Эйн А Шофет. Мы пошли туда, чтобы не сидеть сложа руки, пока не нашли работу в кибуце, которая нам подходила.

Израильские кибуцы: что это такое

Первоначально кибуцы в Израиле были сельскохозяйственными общинами. Это были небольшие сообщества, где у каждого члена была своя работа. Члены кибуца не получают никаких денег, но взамен имеют право на все услуги, которые предоставляет кибуц. Отсутствие прямой денежной экономики – вот что радикально отличает кибуцы от многих других подобных сообществ. Кибуцы могут быть общинными (традиционными), закрытыми общинами и городскими общинами. Кроме того, кибуцы могут быть как религиозными, так и нерелигиозными. Более того, во всех кибуцах есть синагоги. Кибуцы – это своего рода коммунистическая модель, ставшая возможной благодаря небольшому размеру общины и единству ее членов. В некоторых случаях кибуцы могут получать деньги от кибуца, чтобы позволить им покупать товары за пределами кибуца. Излишне говорить, что у кибуцев есть свои проблемы, и вопрос жилья здесь не редкость. Есть много людей, которые хотят жить в кибуце.

Попасть в кибуц: как это возможно

Если вы хотите попасть в кибуц, вам нужно пройти несколько шагов по пути, но все возможно: только если вы захотите. Всего сегодня в Израиле действует более двухсот пятидесяти кибуцев. Для начала вам нужно выбрать кибуцы, которые вас интересуют больше всего, взвесив все «за» и «против», «за» и «против» и собрав все необходимые, фундаментальные преимущества для вас.

Вы представляете секретариат со всей необходимой документацией, а затем вноситесь в список кандидатов на членство в кибуце сроком на три года: это своего рода испытательный срок. Даже после этого ваша кандидатура будет одобрена или отклонена на собрании кибуца.

Роль в истории Израиля

Обширная сеть кибуцев в различных частях страны до и после основания Государства Израиль сыграла важную роль в достижении одной из главных целей сионистского движения – создании класса еврейских фермеров, способных обеспечить еврейское население продуктами питания. необходимая сельскохозяйственная продукция. За относительно короткое время новые поселенцы, лишь некоторые из которых прошли обучение на учебных фермах (havvot hakhshara), организованных группами активистов поселенцев за рубежом, создали высокопроизводительное сельское хозяйство в Земле Израиля, не уступающее сельскому хозяйству развитых стран с многовековой историей сельскохозяйственные традиции.

Сельскохозяйственные поселения создавались на весьма скромные средства Всемирной сионистской организации. В первые годы поселенцы были вынуждены жить в палатках или бараках и довольствовались скромными продовольственными пайками. Тяжелые условия жизни усугублялись болезнями, особенно малярией. Во многих местах поселенцы часто подвергались вооруженным нападениям со стороны своих арабских соседей. Однако сплоченность муниципалитетов, самоотверженность их членов и упорядоченная организация работы означали, что эти бедствия причинили им менее серьезный и необратимый ущерб, чем сельские поселения других типов (например, мошавом).

Когда из-за беспорядков в арабских странах (1936-1939 гг.) И ограничений, наложенных британской администрацией на приобретение земли, возникла необходимость основать значительное количество поселений в районах, где до сих пор не было еврейского населения, движение кибуцев было наиболее активным. в строительстве быстрых имений хома у-мигдаль ( стена и башня ). В 1936-47 гг. Было создано 118 поселений, способных к самообороне, большинство из которых были кибуцами. Движение кибуцев также основало большинство первых сельскохозяйственных поселений в Негеве, которые систематически не заселялись до 1943 года.

Читайте также:  Как я могу поменять паспорт после истечения срока его действия в 2021 году?

Виды кибуцев

В результате изменений в обществе и изменений в различных законах, влияющих на существование кибуцев, их организацию и формы участия в экономике Израиля, с 2005 года все кибуцы получили один из следующих трех статусов

    Коммунальный кибуц (традиционная форма); Обновленный кибуц (только частичная коммунализация); Городской кибуц.

Матерь кибуцев

Несмотря на попытки оставаться в рамках социалистических идей, в последние годы движение кибуцев стало более капиталистическим и религиозным. Но в то же время для израильтян кибуцы остаются символом национального подвига. Именно эти сады в пустыне стали основой Государства Израиль. Дгания Алеф, первый кибуц, начал свой путь в 1910 году. И по сей день, как только ветер переменится, все взоры прикованы к нему – выживет ли идея столетней давности, выдержит ли давление современного мира?

Кибуцы в Израиле, для русских в 2020 году

Израильские кибуцы – это не только организация людей, которые живут и работают вместе, но, скорее, образ мышления, учитывающий саму идею их создания. По сути, это воплощение идей гуманистов и философов, начиная с древних времен, которые говорили о построении идеального общества. Возникли такие модели, как «Государство» Платона и «Утопия» Томаша Море, где все равны и не соблазняются материальными благами. Из-за отсутствия собственности люди в них стремятся не разбогатеть, а создать условия для общего блага и процветания. Эти принципы легли в основу доктрины анархизма, сформулированной Кропоткиным, а также коммунизма Марксом и Энгельсом. Но, как известно, и анархическая, и коммунистическая темы на практике оказались неудачными, хотя Нестор Махно был ближе к созданию равноправного общества, чем большевики. Кибуцы – это такая попытка осуществить эту мечту, но насколько они точны, следует рассмотреть более подробно.

Израильские кибуцы в теории

Интересен тот факт, что идея их создания была принесена в Землю Обетованную из России вместе с волной переселенцев в период с 1904 по 1914 год. Это было связано с серией очень жестоких еврейских погромов, охвативших всю страну. провинции Российской Империи и антисемитские настроения, которые преобладали в обществе в то время. Восторженные поселенцы взяли за образец идеи европейских и российских революционных социалистов, дополненные духом национального возрождения, религиозной морали и идеологией Аарона Гордона.

То есть это означало создание коммун, объединяющих людей с общими взглядами и устремлениями, с равными условиями труда и раздачей фруктов, с общей собственностью и удовлетворением социальных потребностей всех. Другими словами, кибуц – это отдельное сообщество, работающее на земле, обмениваясь инструментами и обмениваясь урожаем – модель первобытнообщинной системы в современной реальности.

Как создавались первые кибуцы

На практике все оказалось немного иначе, чем в теории; с самого начала они столкнулись с множеством трудностей, которые никто не рассматривал. Во-первых, противодействие со стороны османской администрации и арабских общин. Во-вторых, не хватало пахотных земель из-за невозможности получить плодородные земли. В-третьих, суровые климатические условия, сама природа Палестины была препятствием для производства обильных урожаев.

В результате за первое десятилетие, с 1909 г., удалось создать только 8 кибуцев, всего 288 человек.

С установлением британского протектората и третьей алии, новой волны мигрантов в начале 1920-х годов, в основном из России и Польши, движение стало более активным. За четверть века, до 1948 года, количество кибуцев увеличилось до 176, а количество людей, живущих в них, до 47 400. В настоящее время их более 260, а количество жителей составляет примерно 115 500 человек.

Что представляют собой кибуцы сейчас

После создания Государства Израиль это движение сначала замедлилось, а затем пошло на убыль, а с начала нового тысячелетия количество поселений стало сокращаться. Молодые люди покидают кибуцы, переезжают в города, осваивают престижные профессии, но не теряют связи с ними, часть заработанных денег возвращается сообществу. Многие люди рассматривают кибуцы как своего рода трудовой лагерь, где люди должны работать и использовать традиционные методы земледелия и разведения. Но это не так. Это достаточно развитые фермы, оснащенные современной техникой, живущие в комфортных условиях, но в соответствии со своим образом жизни.

Правила общин

Конечно, общины живут в соответствии с израильскими законами, но у них также есть свои законы, регулирующие политику и отношения между всеми членами общин. Основные принципы, сформулированные в 1920-х годах, актуальны и сегодня:

    каждый член общества должен участвовать в коллективной работе, за исключением детей и пожилых людей; Старейшины, которые уже внесли свой вклад в рост и благосостояние общины, содержатся за счет трудоспособных членов; дети, рожденные в поселке, воспитываются и содержатся до совершеннолетия за счет общины По достижении совершеннолетия женщины обязаны вносить свой вклад в развитие своей работы, но их нанимают только на легкую работу; разделение и организация работы основаны на принципах самоуправления, что означает отсутствие постоянных рамок; каждому члену общества гарантируются равные права, условия жизни и медицинское обслуживание; экономическая сфера сообщества и жизнь каждого из его членов строго регулируются и подлежат четкой дисциплине каждый житель коммуны, независимо от пола и возраста, имеет полную свободу вероисповедания и политических взглядов; все производственные, внутренние, организационные, учебные и материальные вопросы решаются совместно.
Читайте также:  Не делай этого в Турции: советы туристам

Некоторые положения могут кардинально отличаться от общепринятых, но это касается только религиозных общин. Где, например, евреям, мусульманам, христианам и представителям других вероисповеданий запрещено ходить. Посещать синагогу, участвовать в церемониях обязательно, а нравственные нормы и отношения между членами общины формируются традиционным образом жизни.

Членство в кибуце

Попасть сюда довольно легко, вне зависимости от гражданства и вероисповедания, здесь ждут всех, как эмигрантов из России, так и из других уголков мира, что продиктовано оттоком молодежи. Что касается того, существуют ли кибуцы, предназначенные только для русских, то их нет. Но языковых барьеров точно нет, в Израиле в целом широко говорят по-русски, и большая часть населения страны – выходцы из бывшего Советского Союза. Только с 1991 года около полумиллиона граждан России переехали в Израиль после обращения, но какой процент из них обосновался в сельских общинах, точно неизвестно.

Самый простой способ обосноваться в сообществе – это подать заявку на участие в государственной программе «Первый дом», которую активно поддерживают все кибуцы.

Поселенцам предоставляется возможность проживать в общине от 6 до 12 месяцев, а затем, при необходимости, ее можно продлить еще на год. Чего ожидать экспатриантам, участвующим в программе:

Получение квартиры со всеми условиями проживания. Базовое образование для детей, в детских садах и школах. Бесплатные курсы иврита до 5 месяцев. Бесплатное медицинское обслуживание в течение первых 6 месяцев. Участие в общественной деятельности, посещение учреждений культуры.

Но если в первый год проживание и все остальное оплачивает государство, то со второго года придется оплачивать все самостоятельно. Мигранты могут столкнуться с множеством трудностей, во-первых, кибуцы не используют наемный труд, это абсолютное правило, и участие в общественных работах разрешено только для полноправных членов общины. Иммигранты нередко находят новое место жительства через год, потому что в этих общинах довольно сложно. Чтобы стать членом кибуца, вы должны прожить в сообществе не менее 3 лет, затем подать заявление в секретариат, и члены принимают решение на общем собрании.

Я не знал, что в основе кибуцев лежит такая серьезная идеология. Я впервые слышал о таких местах проживания со времен наших первых эмигрантов в начале 1990-х годов. Для них это было спасением. Они не только получили квартиру, но и жили в установленных условиях, со специфической бытовой и социальной инфраструктурой. Совместная работа совершенно не напрягала людей. Ведь в таких условиях работы эмигранты получали много льгот. Жалко, что наши колхозы не смогли так хорошо развиваться.

Раньше я думал, что кибуцы – это еврейская версия наших колхозов, где послеуборочная прибыль делится поровну между всеми людьми. Это неплохая идея, но в данном случае трудно понять, почему молодые люди покидают кибуцы, чтобы сбежать в города и найти более легкую и престижную работу. Получается, что их не устраивает общинная жизнь, они хотят иметь свою, а не общую.

Мне 61 год, и мне комфортнее жить и работать в кибуце и быть полезным, так как я много знаю, могу учить и воспитывать детей. По профессии я историк и юрист. Занимаюсь спортом, не пью и не курю. Я хочу пойти в кибуц, где есть тренажерные залы. Я знаю один такой, но я был в Израиле давным-давно и забыл, где он. Сейчас в России полный сумасшедший дом, и из режима делают рабов, поэтому в России нечего делать, если только ты не хочешь стать рабом, жертвой или палачом.

Оцените статью
Добавить комментарий