Отметка; золотой; Базилика Венеции

Отметка; золотой; Базилика Венеции

Собор святого Марка — храм небесного покровителя

Основная цель Санкт-Петербурга. Марк (Сан-Марко) должен показать мощь и величие Венеции. В храме, посвященном небесному покровителю города, хранится огромное количество сокровищ и трофеев, привезенных венецианцами из соседних стран. На протяжении всей своей истории он был не только религиозным центром республики и хранилищем христианских сокровищ, но и важным центром светской жизни Венеции, где происходили великие политические события.

История собора

Первоначально, в IX веке, на месте нынешнего здания собора было решено построить базилику для хранения мощей апостола Марка. По преданию, именно благодаря ему христианство достигло территории Венецианской лагуны. Желая спасти реликвию от мусульман, венецианские купцы в 829 году решили перевезти ее из Константинополя в свой родной город.

С тех пор как тело апостола Марка прибыло в Венецию, этот святой считается покровителем города. В то же время крылатый лев, символ этого евангелиста, также стал символом Венеции.

Первое здание сильно пострадало в результате пожара. Строительство современной базилики на этом месте началось в 11 веке и продолжалось до 15 века. Храм сыграл важную роль в жизни Речи Посполитой. Здесь публично объявлялись правители, велись важные переговоры. Лучшая добыча, добытая во время сражений с мусульманами, хранилась в храме.

Санкт-Петербург Знак по-прежнему функционирует как храм. Большое количество христианских реликвий, хранящихся здесь, делает его популярным центром христианского паломничества.

Архитектурные особенности собора

Собор нельзя однозначно отнести к определенной архитектурной традиции. С одной стороны, заметно большое влияние византийской школы, которое выражается в общих очертаниях здания, в куполах и мозаиках. Однако в строительстве заметен и готический дух, который проявляется в многочисленных башнях, удлиненных скульптурах и колоннах. Здание уникально в том смысле, что оно не кажется конгломератом различных архитектурных тенденций, а скорее выглядит очень последовательным и самобытным.

Собор построен в традиционной форме креста. Над каждой частью креста пять куполов XIII века.

Мраморная облицовка главного фасада относится к 13 веку. Он богато украшен колоннами, статуями и мозаикой. Мозаичная композиция над главным входом рассказывает о Втором пришествии Христа, другие – о пути мощей евангелиста Марка в Венецию.

Мозаики, детализирующие библейскую историю создания человека, поражали посетителей на протяжении веков и впечатляют до сих пор. Художник Василий Суриков был так восхищен им, что написал, что никогда не видел такой психологической глубины в послании христианской легенды.

Над главным входом находится великолепная площадь бронзовых коней. Единственный сохранившийся образец древней многофигурной конной статуи датируется III веком. Считается, что эти статуи были работой известного скульптора Лисиппа. В начале тринадцатого века дож Энрико Дандоло забрал ее из Константинополя в свой город.

Интересна коричневая входная дверь. Дверь по краю – работа Бертуччи, созданная в 1300 году. Они датированы и подписаны мастером.

Внутреннее убранство

Один из лучших образцов этого вида искусства – мозаика в Санкт-Петербурге. Сырьем для изготовления мозаики послужило стекло с острова Мурано. Осколки стекла, помещенные на позолоченную фольгу, создавали свечение, которое даже в атмосфере тусклого света собора напоминало нам божественную сферу. Самые старые мозаики с изображением св. Марка и св. Николая датируется 9 веком.

До Новой Эры грамотность не была широко распространена в Европе, поэтому фрески и мозаики с библейскими сценами играли образовательную роль. Они рассказали библейскую историю и приобщили прихожан к вере.

Великолепие мозаики и мраморный блеск стен сочетаются с узором на полу. В атриуме каменные плиты разного цвета расположены в виде переплетающихся кругов.

В центре храма – мраморная алтарная преграда, отделяющая общее пространство собора от алтаря. Наиболее ярким является распятие в центре из драгоценных металлов, статуи Марии, Иоанна Богослова и апостолов.

Золотой алтарь собора (Pala d’Oro) считается одним из самых величественных алтарей, сохранившихся до наших дней. Свой нынешний вид он приобрел в середине XIV века. Он украшен множеством камней и драгоценных металлов: золотом, бриллиантами, аметистами, рубинами и изумрудами, а также сочетанием драгоценных эмалей из золота.

Солдаты Наполеона тоже хотели забрать это сокровище из собора. Однако чиновникам храма удалось убедить их, что жертвенник не представляет никакой ценности: якобы это всего лишь дерево, покрытое краской, а драгоценные камни на самом деле представляют собой цветное стекло. Солдаты, поверив монахам, оставили свои ценности в храме.

Читайте также:  Биометрический паспорт нового типа: как оформить и получить в 2021 году

До середины 20 века Дворец Оро был закрыт для посетителей и открывался только во время церемоний. В настоящее время он открыт для посещения и пользуется большой популярностью.

В соборе потрясающая акустика, которая привлекала в него известных композиторов и исполнителей. Среди них такие имена, как Монтеверди, Джованни Вивальди, Адриан Вильярт. Интересной акустической особенностью собора является возможность использования нескольких площадок для музыкальных выступлений. Отсюда антифонное хоровое пение (два или более хора поочередно), которое позже распространилось по католической Европе.

Сокровищница

В соборе есть сокровищница, в которой хранятся предметы, привезенные с разграбленного Востока или полученные в дар от пап. Самые важные произведения пришли из Константинополя. В настоящее время здесь хранится менее 300 экспонатов. Основную часть коллекции составляют церковные сосуды, используемые для хранения религиозных ценностей и сувениров.

Казначейство разделено на несколько отделов:

    Факультет средневековья и древностей, отдел византийского искусства, Отдел исламского искусства, Кафедра западного искусства.

Музей собора

С конца 19 века в нем размещается музей с экспонатами, относящимися к истории собора. С 2003 года находится в верхней комнате нартекса. Здесь можно найти фрагменты первых мозаик, ценные ткани, иконы и ряд живописных работ.

Оригинальная квадрига у входа сохранилась в музее. В целях консервации на фасаде памятника установлена ​​копия скульптуры.

Библиотека

До XVI века в соборе располагалась Библиотека св. Его залы украшены работами Веронезе, Сальвиати, Мелдолла и других выдающихся художников той эпохи. Часть коллекции она получила от Франческо Петрарки.

Кампанила

Рядом с собором находится отдельная колокольня, выполненная в виде башни высотой около 98 метров. С верхней фотоплатформы открывается панорамный вид на город.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: San Marco, 328. Расположен в Венеции, Италия.

    С ноября по Пасху с 9:45 до 17:00; По воскресеньям и в праздничные дни с 14 до 16 часов. с Пасхи по ноябрь – с 9:45 до 17:00; по воскресеньям и в праздничные дни – с 14 до 17 часов.

Вход в собор бесплатный. Билеты оплачиваются только в следующих зонах:

    Музей – 5 евро; Золотой алтарь – 2 евро.

Как добраться

Доехать можно на водном транспорте по маршрутам 1, 2, 51. От железнодорожного вокзала до гостиницы около 25 минут пешком.

Гранд-Опера в Париже

Гранд-Опера в Париже (Опера Гарнье)

Гранд Опера или Опера Гарнье – главный театр французской столицы и один из крупнейших оперных театров в мире. Роскошный дворец, где парижане впервые услышали бессмертные шедевры Прокофьева и Стравинского, легендарный театр, в котором Пикассо поставил декорации, а великая Шанель была художником по костюмам, был и остается частью мирового культурного наследия.

Сцена Большой Оперы в Париже – это своего рода музыкальный Олимп, попасть на который могут лишь немногие избранные. Место, где Федор Шаляпин и Галина Вишневская получили овации, а Рудольф Нуриев и Вацлав Нижинский представили свои тщательно продуманные программы, давно стало национальным символом Франции и одной из икон ее столицы.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Гранд-Опера

История Оперы Гарнье

История театра восходит к 1669 году, когда Людовик XIV официально признал оперу отдельным видом искусства. Большая опера была 13-м концертным залом, построенным в Париже в этот период. После Французской революции и до начала 19 века театр только изменил свое название, превратившись либо в Театр изящных искусств или в Оперный театр, либо вернувшись к первоначальному названию Королевской академии музыки и танца.

Своей нынешней формой Опера Гарнье частично обязана Наполеону III. В ужасе от покушения на его жизнь в старой опере, монарх подумал, что было бы хорошей идеей построить новый театр, который не будет открыт для посторонних. Спустя некоторое время был объявлен конкурс на лучший проект будущего храма искусства, и, вопреки всем ожиданиям, его победил неизвестный архитектор Шарль Гарнье. Несмотря на постоянные трудности на работе (неправильный выбор места, война), он блестяще справился с поставленной задачей, посвятив своему изобретению почти 15 лет своей жизни.

Торжественное открытие Гранд-оперы состоялось в январе 1875 года. Всего на «имперскую прихоть» было потрачено 36 миллионов франков, и строительство так и не было завершено. Кстати, этого торжественного момента монарх не дожил.

Читайте также:  Как оформить визу в Болгарию в 2021 году и как ее получить?

Гранд-Опера: внешний вид здания

Южный фасад Оперы Гарнье – это парадная часть здания, призванная удивлять и впечатлять. Основой этого массивного сооружения является галерея, на которой, в свою очередь, покоится мраморная колоннада лоджии. Все элементы композиции богато украшены лепниной в виде старинных масок и растительных орнаментов. Бронзовые бюсты великих композиторов: Бетховена, Моцарта, Россини и других. Венчает Гранд Опера огромный купол из зеленой меди, на вершине которого находится скульптурная группа с изображением Аполлона и двух муз, а в углах театрального фасада застыли в торжественных позах статуи Поэзии и Гармонии. Стоит отметить, что скульптура древнегреческого бога выполняет не только эстетическую, но и практическую функцию: металлическая лира в его руках действует как громоотвод.

Если вам интересно, как выглядел творец всего этого великолепия, приглашаем вас к западной стене Гранд-Оперы. Здесь есть бюст Шарля Гарнье и вход, специально разработанный для Наполеона III. Сложная система пандусов позволяла подъезжать императорской карете ко входу в театр, что помогало защитить коронованного человека от возможного посягательства на его жизнь. В настоящее время ресторан «Фантом» расположен в западной части здания. Интересным фактом о ресторане является то, что он полностью состоит из стеклянных модулей. Этот метод строительства был использован сознательно, чтобы не нарушить архитектурный стиль оперного дворца.

На восточном фасаде Большой Оперы есть вход для парижской элиты и толстых кошельков, арендовавших свои ложи. Северная стена обеспечивает доступ в здание для обслуживающего персонала.

Внутренние помещения

Первое, что встречает посетителей Оперы Гарнье, – это 30-метровая мраморная лестница необычной разветвленной формы. Когда-то неспешные прогулки по его пролетам были привилегией только местного бомонда, сегодня каждый турист может почувствовать себя парижским аристократом и пройтись по белоснежным ступеням. Кстати, поднимаясь по лестнице в Большую оперу, не забудьте взглянуть наверх и оценить прекрасные потолочные росписи в холле.

Библиотека-музей

В западной части здания, часто называемой Императорской ротондой, находится библиотека-музей. Здесь каждый может узнать интересные факты из прошлого театра. Местная выставка состоит в основном из фотографий, картин и миниатюрных моделей театральных декораций.

Театральный зал

Все спектакли в стенах Гранд Опера проходят в зале театра. Номер площадью 32 х 31 м² имеет форму подковы и оформлен в насыщенных золотых и красных тонах. В центре потолка – восьмитонная хрустальная люстра. Каким бы невероятным это ни казалось, зал вмещает не менее 1900 зрителей на своих изысканных бархатных креслах. Кстати, потолок Оперы Гарнье расписал наш соотечественник Марк Шагал. Выбор художника-авангардиста вызвал множество споров и искажений, но в 1964 году престарелый Шагал наконец подарил руководству театра готовое полотно. Полотно площадью 220 м2 было разделено на пять разноцветных частей, каждая из которых изображала сцену из классической оперы или балета. В зеленой части представлены персонажи из оперы «Тристан и Изольда» и персонажи из балета «Ромео и Джульетта». Красный показывает серии «Жар-птица», «Дафнис» и «Хлоя». Желтый был посвящен «Лебединому озеру» и «Жизели». Синий направил зрителя на оперы «Борис Годунов» и «Волшебная флейта». Фигуры Пеллии и Мелисанды были белыми. Художник украсил центральную часть потолка мотивами из музыки Бизе, Верди, Бетховена и Глюка.

Танцевальное фойе

За сценой, скрытый от посторонних глаз железными и бархатными занавесками, находится один из самых элегантных залов Оперы Гарнье – Dance Foyer. Роскошное фойе с позолоченными стенами и зеркальными стеклами призвано разогреть балетные труппы перед предстоящим спектаклем. Правда, по прямому назначению это пространство практически не использовалось. Довольно быстро фойе превратилось в салон для местных состоятельных людей, которые приходили сюда, чтобы пофлиртовать с красивыми балеринами, предложить им свое покровительство и щедрые карманные деньги. Неоднократно пытались воспрепятствовать входу парижской знати в салон, но, как правило, заканчивались тщетно. Только в 1935 году доступ публики к кулисам был навсегда закрыт. Сегодня главной достопримечательностью Танцевального фойе являются портреты величайших французских балерин. Здесь вы можете увидеть образы загадочной мадемуазель де ла Фонтен, Франсуазы Прево, Мари-Терезы де Сублиньи и других отцов-основателей современного балетного искусства.

Читайте также:  Кенсингтонский дворец, история, описание, фото, часы работы, билеты
Гранд-фойе

Во время перерывов гости Большой Оперы обычно прогуливаются по фойе. Вестибюль оформлен в виде замковой галереи и предлагает прекрасный вид на парадную лестницу театра. Многочисленные окна и украшения из позолоченного кружева придают помещению неповторимый шарм и воздушность. Зал Mirror Lounge является центром вестибюля, и его определенно стоит посетить из-за его уникальных фресок и потолочных картин Кларенна.

Легенды Оперы Гарнье

Слухи, легенды и суеверия давно стали неотъемлемой частью Гранд-оперы. Своим главным «пугалом» театр обязан Гастону Лёру – автору легендарного романа «Призрак оперы». Работа, поставленная на сцене и в подвалах дворца, вызвала череду странных событий…

Например, ходят слухи, что дирекция театра никогда не сдает в аренду ложу 5 на первом уровне. Якобы ее абонемент пожизненно зарезервирован для Эрика (Призрак оперы), и нарушение этого правила приводит к самым непредсказуемым последствиям. Легенда, конечно, безосновательна, но поскольку однажды в театре произошла трагедия (во время спектакля сломался противовес хрустальной люстры, которая упала на публику), руководство Opera Garnier не хочет рисковать.

О самом Фантоме ходят невероятные легенды. Например, мы можем услышать трогательную историю об уродливом молодом человеке, который помог Гарнье спроектировать здание. Эрик (так называемый герой) влюбился в одну из актрис театра, но романтическая страсть для искалеченного архитектора закончилась трагически… Впрочем, не исключено, что эта история была придумана специально для привлечения туристов, которые не могут можно сказать об истории, связанной с озером. Если вы читали знаменитое произведение Леру, помните, что писатель рассказывал об удивительном танке в подвале здания. Конечно, не обошлось и без фантастики, но на нижних этажах театра есть огромный резервуар с водой.

Интересные факты

В тазу, созданном в подвале Большой Оперы на случай пожара, живут настоящие карпы, которых кормят сотрудники театра.

Подвалы Оперы Гарнье соединяются с сетью парижских катакомб.

На крыше театра, как и на крышах многих других парижских построек, был установлен улей.

В 1907 году директор французской компании «Граммофон» спрятал в стенах Гранд-оперы 24 диска с лирическими песнями. Эти записи предназначались для будущих поколений. Приветствия из прошлого были обнаружены в 1988 году во время реставрационных работ в Опере Гарнье. Эти записи были найдены через 100 лет и переизданы EMI на 3 компакт-дисках.

Информация для туристов

Посещение самого красивого театра Франции стоит недешево. Место с хорошим видом в среднем стоит 250 евро (оперный спектакль). За балет ему придется заплатить от 25 до 250 евро. Цены могут повышаться и понижаться в зависимости от сезона, поэтому лучше оставаться в курсе на официальном сайте Opera Grand www. operadeparis. fr. Вы также можете заказать билеты здесь. Если для вас важен покупательский ритуал, приглашаем в театр. Кассы здесь работают по будням с 9:00 до 18:00, по субботам с 9:00 до 13:00.

Для тех, кто больше заинтересован в уникальной атмосфере оперы, вы можете выбрать одну из экскурсий. За 11 евро можно пройтись по основным залам, посетить сувенирный магазин внутри и купить сувениры и книги об опере и балете. Обычно в ваш входной билет входит право посещать следующие сайты:

    отличная лестница; библиотека-музей; ротонда восточного фасада; тамбур; Танцевальное фойе; Императорская ротонда; Лунный салон и Солнечный салон.

Примечание: по умолчанию посещение зрительного зала не входит в экскурсионную программу.

Парижская опера принимает посетителей ежедневно с 10:00 до 17:00 (и до 13:00, если запланировано утреннее представление).

Как добраться

Адрес Opera Garnier: 8 Rue Scribe, Paris, 75009.

Добраться до Большой Оперы удобнее всего по линиям 3, 7 и 8 парижского метро. Станция метро находится прямо напротив здания театра. Второй вариант – ехать на автобусе. Маршруты 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81 и 95 ведут к Опере Гарнье.

Оцените статью
Добавить комментарий