Излучение в самолете во время полета: есть ли, каков уровень и доза на высоте 10000 метров

Излучение в самолете во время полета: есть ли, каков уровень и доза на высоте 10000 метров

Уровень и доза радиации во время перелета в самолете

В наше время люди привыкли экономить время, поэтому многие заменили поезда и автомобили рейсами. Но возникла новая проблема: радиация на борту. Это опасно для пассажиров?

Радиация в полете

Откуда вы знаете, что радиация в полете увеличивается, это миф, выдуманный журналистами? Есть что-нибудь, о чем молчат авиакомпании?

Сегодня авиамаршруты проходят по территориям всех стран мира. Чтобы обеспечить безопасный полет и избежать столкновений, воздушное пространство каждого государства разделено на специальные коридоры.

На высотах до 8000 метров прокладываются маршруты для коротких перелетов. Но для дальних полетов есть маршруты в верхних коридорах, от 10 000 до 12 000 м. Чем выше полет, тем меньше защита самолета сферической обшивкой. Он сжижается, и космические лучи могут беспрепятственно проходить через него.

Поэтому на самолетах, летящих на высоте более 8000-9000 метров, увеличивается радиационный фон.

Зависимость дозы облучения от времени полета

Однако это не единственная причина повышенной радиации. Его фон может измениться, когда самолет попадает в грозовые тучи, когда испускаются гамма-лучи. Поэтому пилоты всегда стараются избегать штормовых фронтов в полете, если это возможно.

Аналогичная ситуация возникает при воздействии солнечных лучей: также может увеличиваться радиационный фон.

Специалисты и обычные пассажиры неоднократно проводили испытания: они измеряли уровень радиации в самолете во время полетов на разных высотах. И результаты действительно впечатляют:

На земле показания дозиметра составляли примерно 9 мкР / ч. Когда самолет достиг высоты 2000, дозиметр показал около 34 мкР / ч. Подъем на высоту 8000 м и более увеличивал показания до 125 мкР / ч. Это число довольно велико, поэтому даже индикатор на устройстве стал красным, чтобы предупредить вас о высокой дозе радиации. После приземления показания изменились на нормальный уровень 8-9 мкР / ч.

Чтобы полностью понять это, важно знать, каков допустимый порог.

Стандарт – 10-12 мкР / ч. Такую дозу постоянно получают все жители планеты. Конечно, сюда не входят районы с повышенным радиационным фоном – Чернобыль и другие места, где деятельность человека привела к катастрофе.

Например, в Припяти уровень радиации колеблется от 60 до 400 мкр в час. В районе саркофага доза облучения колеблется от 500 до 800 мкР / ч.

Опасны ли подобные условия для людей?

Поскольку воздействие радиации в самолете – это доказанный факт, те, кому необходимо пользоваться воздушным транспортом, беспокоятся: что нужно сделать, чтобы защитить себя?

По заверениям врачей, облучение, полученное на борту воздушного транспорта, не опасно, так как оно невысокое. Это можно сравнить с посещением рентгеновского кабинета, где делают рентген грудной клетки. Поэтому нечастые полеты безопасны, не о чем беспокоиться.

Кроме того, в этом случае важен такой параметр, как полет. Если он проходит вблизи одного из полюсов планеты, есть повод для беспокойства: там сильнее взаимодействие частиц. Это как раз тот факт, о котором все авиакомпании умалчивают в своих интересах.

Источники радиоактивного излучения для человека

Дело в том, что на участках вблизи полюсов нет сильных ветров, поэтому можно сэкономить топливо. Кроме того, полеты в этом случае короче, что также выгодно с экономической точки зрения. Примером может служить рейс Сидней-Чили: его продолжительность сокращается вдвое.

Вся вышеперечисленная информация – серьезный повод задуматься о смене транспортного средства для людей, которые довольно часто летают на большие расстояния. Не реже двух раз в месяц: регулярные рейсы по-прежнему опасны.

А как насчет пилотов? В конце концов, они должны летать регулярно, а если они длинные, радиация в самолете для них опасна.

Кабина защищена намного лучше, чем остальная часть самолета, о чем в авиакомпаниях не говорят. Пилоты много времени проводят в воздухе, поэтому возможные риски для их здоровья сводятся к минимуму.

Последствия облучения: чем чреваты частые полеты?

Врачи провели анализы и выяснилось, что именно у бортпроводников чаще всего диагностируется меланома и другие виды рака – рак кожи и груди. Таковы реальные эффекты радиационного облучения в полете. Кабинетный экипаж подвергается воздействию радиации на том же уровне, что и пассажиры.

Помимо риска рака, полет всегда влияет на все тело. Во время полета происходят следующие изменения:

Сердечно-сосудистая система нарушена, что приводит к быстрой утомляемости. Физически организм изнашивается намного быстрее. Сердечно-сосудистая система нарушена.

Но есть один факт, который может исказить утверждения врачей о радиационном облучении в полете. Хотя частые полеты кажутся вредными из-за частого воздействия радиации, это не подразумевает радиационного воздействия.

Как радиация влияет на здоровье человека

Читайте также:  Могу ли я поменять свой паспорт до истечения срока его действия?

Например, люди в Корнуолле живут в районе, где уровень радиации постоянно в три раза выше обычного из-за радона. Но им хорошо.

Вывод: организм адаптируется, привыкает к новым условиям и не поддается их вредному воздействию. Об этом свидетельствуют жители Чернобыльской зоны: они живут на зараженной территории более 30 лет, выращивают для себя овощи и фрукты и не умирают от рака. И это не молодые люди, а мужчины и женщины, уже перешагнувшие пенсионный порог.

Эти примеры опровергают представление о том, что облучение, полученное в полете, может вызвать множество проблем со здоровьем. Поэтому при соблюдении всех правил безопасности даже пожилые и беременные женщины могут путешествовать самолетом – они в безопасности.

Реальная угроза

Существует один. Радиация может представлять опасность, если самолет поражен штормом: каждый пассажир или член экипажа получает дозу, равную дозе компьютерного томографа. Это не опасно для жизни, но могут возникать неприятные ощущения: тошнота, недомогание, светобоязнь.

После такой ситуации некоторые медицинские процедуры лучше не проходить. Речь идет о рентгене и магнитно-резонансной томографии.

Солнечные вспышки также могут быть угрозой.

Пиковые уровни излучения излучаются звездой один раз в 11 лет, эти процессы в настоящее время наиболее активны и наблюдается сильное излучение короны.

Лучи сверхвысоких энергий достигают нашей планеты в кратчайшие сроки. Можно только посочувствовать тем, кто в это время будет в воздухе. Они будут подвержены ощутимому воздействию радиации.

Невозможно предсказать, насколько эффективным будет это воздействие. Однако при повторении воздействия могут развиться различные очень серьезные заболевания.

Пока нет исследований этого явления и особенностей его воздействия на человека. Но есть факты: в 2003 году на Солнце были вспышки болезней. Пассажиры рейса Чикаго – Пекин были окутаны потоком радиации и чувствовали себя очень плохо.

Обычно полеты, которые не пересекают полюс, не подвергаются этому виду излучения и поэтому считаются безопасными. Хотя, как показывает этот факт, такие случаи возможны и при солнечной активности.

Популярные мифы

Узнав о возможной опасности, мужчина пытается принять меры. Но иногда такая забота о себе может только навредить:

Бытует мнение, что при превышении дозы облучения алкоголь выводит ее из организма. Если полеты частые, есть риск приобрести вредную привычку и нанести организму еще больший вред. Некоторые говорят, что лучше всего летать ночью, когда солнце скрывается за горизонтом. И солнечное излучение, и космические лучи могут влиять на вас днем ​​и ночью. Ночной рейс только нарушит ваш обычный график, что особенно пагубно для сердечных и гипертонических пациентов.

Рекомендуем посмотреть фильм:

Поэтому лучше всего оставить ненужные заботы и доверить свою заботу специалистам авиационной отрасли. Именно они следят за прогнозами солнечной активности в интересах здоровья своих сотрудников и пассажиров. Исходя из полученных данных, тогда количество вылетов и вносим коррективы.

Радиация в самолете во время полета — есть ли она, какой уровень и доза на высоте 10000 метров

В современном мире люди привыкли экономить время. Вместо того, чтобы путешествовать поездом или автомобилем, они предпочитают летать на самолете. Это значительная экономия личного времени. Но так ли безопасен этот выбор для здоровья человека?

Чем опасна радиация в самолете?

Радиация – это поток элементарных частиц, движущихся со скоростью света. У них нет запаха или цвета, их нельзя почувствовать, увидеть или услышать.

Фюзеляж самолета не имеет противорадиационной защиты. Такие меры значительно увеличивают стоимость и вес самолета. Кроме того, свинцовые слои уменьшили бы его полезную нагрузку, что сделало бы полет слишком дорогим и невыгодным для авиакомпаний.

Невидимое излучение повреждает клетки организма. В первую очередь повреждаются нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, что приводит к генетическим мутациям. В нормальных клетках эти изменения приводят к опухолям, а в половых клетках – к аномалиям в будущих поколениях.

Ионизирующее излучение опасно для детей и подростков, организм которых активно развивается. Однако наибольшему риску вреда подвергаются беременные женщины, ведь на ранних стадиях положения даже небольшие дозы радиации могут привести к генетическим аномалиям и необратимому вреду для здоровья малыша в будущем.

У взрослых радиация в основном поражает ткани, которые обновляются и быстро растут. Эти ткани включают костный мозг, где вырабатываются иммунные клетки, кожу, слизистые оболочки, репродуктивную систему и весь пищеварительный тракт. Есть люди, которые в силу особенностей своего тела гораздо более восприимчивы к радиации во время полета. Учтите особенности своего тела и посоветуйтесь по этому поводу с врачом.

Кому нельзя или не рекомендуется летать?

Беременные женщины. Дети и молодежь. Пожилые люди. Людям с обострением хронических заболеваний. Люди, перенесшие инсульт, серьезные операции / заболевания или с ослабленной иммунной системой. Люди, прошедшие компьютерную томографию (если с момента обследования прошло менее 3 лет).

Читайте также:  Медицинская страховка на поездку в Румынию: где купить онлайн в 2021 году

Вредно ли летать на самолете: последствия облучения

Излучение в самолете во время полета постоянно находится на предельно допустимых значениях. На борту есть специальные датчики, которые фиксируют малейшие изменения этих значений.

Важный! Согласно указаниям пилота самолета, при повышении уровня радиации он должен уменьшить высоту полета.

Доза облучения для каждого полета в самолете равна дозе, полученной от рентгеновских лучей. Каждый человек проходит это лечение один или два раза в год. По этой причине врачи рекомендуют воздерживаться от частых перелетов.

Единственное исключение – летный состав: бортпроводники, пилоты и обслуживающий персонал. Они практически постоянно подвергаются негативному излучению. Поэтому они должны проходить медицинский осмотр каждый раз, когда приходят на работу.

Врачи не рекомендуют летать с детьми. Их организм еще не справляется с радиацией. Беременным женщинам также следует воздержаться от полетов. Изменения радиационного фона отрицательно сказываются на здоровье матери и ее будущего ребенка.

    Физический износ организма за короткий промежуток времени; развитие онкологических заболеваний; нарушения сердечно-сосудистой системы.

Каждый из нас может встретить подобные заболевания в реальной жизни. Однако риск их развития высок у людей, постоянно находящихся под воздействием радиации.

Как обезопасить себя во время полета?

Прежде всего, важно знать, что доза облучения, которую получает человек за один полет, сопоставима с уровнем радиации, который поражает человека во время пребывания в рентгеновском кабинете. Обычно такое лечение не рекомендуется чаще, чем раз в полгода. Поэтому первая рекомендация – попытаться ограничить количество раз, когда человек использует самолет в качестве транспортного средства. Еще один урок, который следует извлечь из этого факта, заключается в том, что пилоты и другие члены экипажа подвергаются наибольшему риску, потому что им все время приходится летать.

Основным источником излучения в этом случае является солнце. Это подтверждено многочисленными исследованиями. При полете всегда рекомендуется выбирать темную сторону. Естественно, также рекомендуется проверять погодные условия, чтобы не попасть в шторм во время путешествия.

В связи с тем, что нежный организм плохо переносит радиоактивное излучение, маленьких детей не рекомендуется брать в полеты и не летать во время беременности.

Вы всегда можете проверить полученную информацию с помощью нашего современного, очень компактного и удобного дозиметра RADEX ONE.

Уровень радиации в полете

Самолеты летают на разной высоте. Для этого в воздушном пространстве каждой страны созданы специальные коридоры. Как правило, полеты большей протяженности выполняются на больших высотах. Этот факт негативно сказывается на здоровье пассажиров и членов экипажа.

Это связано с тем, что чем выше высота полета, тем меньше активность защитной оболочки земного шара. Увеличивается радиоактивный фон. В результате люди, летящие в самолете, получают определенную дозу радиации.

Причины радиации:

    космическое излучение; воздействие солнечных лучей; самолет попал в грозовую тучу.

Научный факт! Во время шторма выделяется большое количество гамма-лучей. Вспышки этого природного явления настолько мощны, что могут ослепить детекторы света в самолете.

Если самолет упадет в грозовую тучу, все на борту получат дозу радиации. Его показатель равен радиационному показателю томографа.

Похожая ситуация и с солнечной активностью. Во время выбросов и вспышек на Солнце радиоактивное излучение этой планеты превышает предельно допустимые значения в несколько сотен раз.

От такого негативного воздействия на самолет негде спрятаться. Самолеты не имеют специального покрытия, отражающего радиацию. На борту есть устройства, контролирующие его индикатор. Тревога срабатывает при превышении допустимых норм.

Интересно! Регулярно проводятся медицинские исследования воздействия радиации на организм человека во время полета. Согласно исследованиям, облучение во время полета оказалось в несколько раз ниже, чем доза облучения, которую человек получает каждый день.

Несмотря на научно доказанный факт, по этому поводу существует большое количество мнений. Они похожи тем, что постоянно летать на самолетах – вредно. Доза облучения увеличивается с каждым километром.

Что такое радиация в самолете? Самой критической считается высота 12 000 км. На этой высоте человек получает дозу облучения 3,5 мкЗв / ч. При этом предельное значение воздействия на человека не превышает 0,1-0,2 мкЗв / ч.

На высоте 8500 метров над уровнем моря. уменьшается влияние радиоактивных лучей. Человек получает облучение до 2 мкЗв / ч. Этот персонаж также негативно влияет на его здоровье.

Почему и откуда в самолете берется радиация?

Основная причина радиации в самолете во время полета – низкая плотность атмосферы на высоте 10-12 км. Например, на уровне моря плотность воздуха составляет – 1,225 кг / м3, на высоте 5 км – 0,736 кг / м3, на высоте 12 км – 0,312 кг / м3, на высоте 20 км плотность составляет очень низкий – всего 0,089 кг / м3. Соответственно, чем выше летит самолет, тем меньше концентрация атомов кислорода и меньше радиационная стойкость.

Читайте также:  Медицинская туристическая страховка в Тайланд в 2021 году: стоимость оформления и что лучше выбрать

Общие советы

Если альтернативы перелету нет, заранее проконсультируйтесь с врачом. Многие люди страдают колебаниями давления. Из-за космических лучей на большой высоте симптомы обостряются.

Также беременным следует проконсультироваться у гинеколога. Как правило, врачи запрещают женщинам летать уже на 8-м месяце беременности.

Что влияет на величину дозы радиации во время полета на самолете?

Высота над уровнем моря. Чем выше высота полета, тем больше доза облучения. Время в пути. Чем дольше полет, тем больше суммарная кумулятивная доза облучения. Широта. Маршруты полета, близкие к полюсам, несут более высокий риск получения высокой дозы радиации по сравнению с полетами вблизи экватора. Гроза. Пребывание на грозовом фронте увеличивает общую дозу облучения. Потому что вспышки молний являются источником гамма-излучения. Солнечные вспышки. Солнечные бури могут увеличить количество радиации в полете.

Популярные мифы про радиацию в самолете

Бытует мнение, что ночью летать безопаснее, так как тогда нет солнечной радиации. Однако количество излучения не зависит от времени дня или ночи. Космическая и солнечная активность стабильна в течение всего дня.

Алкоголь также не защищает от радиации, как многие привыкли думать. Единственный его положительный эффект – успокаивает нервную систему.

Пилоты получают такую ​​же дозу облучения, что и пассажиры – это неправда. Кабина экипажа имеет дополнительные уровни защиты, поскольку вредное воздействие радиации может повлиять на работоспособность пилотов и на судьбу всего полета.

Радиация кратно усиливается при перелетах через полюса

Мы защищены от солнечного и космического излучения озоновым слоем, атмосферой и электромагнитным полем Земли. Магнитосфера планеты неоднородна, наибольшая толщина магнитного слоя находится на экваторе и постепенно уменьшается к полюсам.

Озоновый слой, почти на 99% защищающий Землю от солнечной радиации, отсутствует на Южном и Северном полюсах. К тому же плотность атмосферы там невысока. Вот почему полярные сияния происходят на севере, а не в Индии или Мексике.

Таким образом, экипаж и все пассажиры, летящие через полюса, не защищены от вредного воздействия радиации. Такие маршруты значительно сокращают время в пути и расходы на топливо, но ставят под угрозу здоровье пассажиров. Ниже приведен график, на котором сравнивается излучение самолета над тропиками и Арктикой на разных высотах.

Полеты вблизи экватора считаются менее опасными. Здесь озоновый, атмосферный и электромагнитный слои имеют максимальную толщину, что хорошо защищает Землю от потока частиц.

Штормы – еще один мощный источник гамма-излучения в полете. Поэтому пилоты стараются избегать штормовых фронтов, чтобы не получить повышенные дозы радиации.

Как снизить вредное воздействие радиации от полета?

Предпочитаю ближнемагистральные рейсы (1-3 часа). Выбирайте рейсы и направления ближе к экватору, вдали от Северного или Южного полюса. Не летайте после тяжелой болезни и подавления иммунитета. Иммунитет – наша единственная защита от свободных радикалов, если она не сработает, вред вашему здоровью может быть фатальным. После компьютерной томографии рекомендуется отказаться от полетов в течение года или двух. Дело в том, что доза излучения, которую мы получаем при компьютерной томографии, эквивалентна 3-5 годам излучения от естественных источников. После долгого перелета постарайтесь есть много свежих фруктов, овощей, ягод, орехов и семян. Это позволит быстрее удалить радионуклиды. Если рейс нельзя отменить, постарайтесь пить много воды, желательно минеральной и негазированной.

Выводы

Радиация при полете в самолете – это реальность, и общественность должна знать об этом. Сознательный значит вооружен! Оснащать самолет радиационной защитой нерентабельно. Такую роскошь могут позволить себе только президентские авиалинии.

По статистике, у пилотов и бортпроводников больше шансов заболеть раком. Годовая доза облучения у работников авиалиний выше, чем у работников атомных электростанций и моряков атомных подводных лодок.

По возможности лучше ограничить время нахождения в воздухе или выбрать альтернативный вид транспорта. Зрелые и молодые организмы достаточно хорошо переносят радиацию, но беременные женщины, дети и пожилые люди более восприимчивы к вредному воздействию радиации. Иммунная система может быть не в состоянии справиться с этим штаммом, что приводит к генетическим нарушениям и серьезным заболеваниям.

Оцените статью
Добавить комментарий