Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке назван в честь его основателя – потомственного миллионера, промышленника, коллекционера и филантропа, сына счастливого иммигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Выделяющееся среди окружающего городского пейзажа здание расположено в самом густонаселенном районе Манхэттена, на Пятой авеню – участке Музейной мили между 88-й и 89-й улицами. До того, как музей поселился на постоянной основе, ему приходилось использовать арендованные помещения более 20 лет, пополняя свою коллекцию.

Место для нового здания в стиле модерн было тщательно выбрано, и наконец было решено, что Центральный парк перед фасадом поможет защитить его от городского шума и появления бетонных блоков, но, прежде всего, он даст ощущение свободы. Ранее рассматривалось несколько вариантов, в том числе западная часть реки Гудзон в районе Ривердейл в Бронксе.

Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Первыми произведениями, приобретенными миллионером, были работы итальянских и французских художников периода раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX века. Коллекция начала формироваться в конце 1920-х годов, а в 1937 году Фонд Гуггенхайма был основан как некоммерческая организация, основной целью которой была поддержка и популяризация современного искусства.

Немецкая баронесса – художник-абстракционист, художник и историк искусства Хилла фон Рибай сыграла ключевую роль в разработке концепции будущей музейной коллекции. Выбранное направление – авангард – соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы коллекция пополнилась подарками и приобретением других коллекций из мира современного искусства.

Изначально Гуггенхайм выставлял свою коллекцию в различных американских музеях. Его цель состояла в том, чтобы познакомить своих соотечественников с выдающимися работами художников-абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и другие. В 1939 году в доме № 24 на восточной стороне 54-й улицы открылся Музей нефигуративной живописи. В июне того же года здесь прошла первая выставка «Искусство будущего». В 1952 году он стал известен как Музей Гуггенхайма.

Интересный факт связан с Хиллом фон Рибай. Она была соратницей, художественным руководителем и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником дискуссий по проекту нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушался к ее совету, но отношения Хиллы с семьей основателя не складывались. Вскоре после смерти подруги в 1949 году баронесса была вынуждена уйти в отставку. В то время Гарри, сын филантропа, был председателем совета директоров. Похоже, причиной инцидента стал непростой характер художницы и ее радикальная позиция по дальнейшему развитию музея. Ее не пригласили на открытие нового здания на Пятой авеню, и она так и не вошла в подъезд. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Рибай провела последние годы в своем поместье в Коннектикуте.

Коллекции Гуггенхайма

Большая часть музея состоит из частных коллекций, в том числе Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Тангейзера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панса ди Бумо, Катрин Драйер и других.

После того, как Хилли фон Рибай покинула музей, правление одобрило инициативу нового директора музея расширить коллекцию работами, которые отклоняются от первоначальной концепции. Благодаря такому решению сегодня коллекция музея включает работы не только художников-абстракционистов и художников-авангардистов, но и представителей других течений современного искусства:

    экспрессионисты и постимпрессионисты; минималисты и постминималисты; сюрреалисты; концептуалисты; Модернисты и др.

Кроме того, у фонда есть скульптурные и фотографические коллекции.

В постоянной коллекции представлены работы известных мастеров. Среди них:

    Кандинский; Мондриан; Пикассо; Клее; Шагал; Леже; Кокошка; Ван Гог и многие другие.

Несмотря на определенное разнообразие музейных коллекций, они составляют единое целое. Нет разделения на конкретные носители, периоды времени или географические координаты.

Временные выставки

Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню есть место для временных выставок. С другой стороны, передвижные музейные коллекции традиционно выставляются в филиалах в Бильбао, Венеции и Берлине, а также в других музеях.

Инициативы и мероприятия

В музее проходят музыкальные представления, спектакли, инсталляции, кинопоказы и лекции. Здесь организуются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Предложение включает образовательные программы, мастер-классы, курсы для детей и семейных занятий. Календарь событий можно найти на официальном сайте.

Читайте также:  Фонтан Четырех рек в Риме - Рим TM гид

Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

За время своего существования коллекция неоднократно меняла адрес. В связи со значительным увеличением коллекции в начале 1940-х годов музей переехал с 54-й улицы в особняк на Пятой авеню, 1071, где позже появилось новое здание. В 1956-59 годах собрание временно занимало помещение под номером 7 на Ист 72-й улице.

Самый влиятельный, по мнению Американского института архитекторов, и самый творческий гений американской архитектуры, согласно Британской энциклопедии, гениальный архитектор Фрэнк Ллойд Райт спроектировал это необычное сооружение. В 1943 году к нему обратилась Хилла фон Рибей с предложением создать «храм-музей безобъектности». С этого момента до официального открытия здания Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были вызваны подорожанием стройматериалов во время войны, смертью основателя и нестабильностью в управлении. Фактически строительство объекта началось в 1956 году.

Перед окончательным утверждением дизайна Райт предложил около семи различных планов. Основная идея заключалась в создании чего-то неординарного и уникального, поэтому от традиционных музейных макетов пришлось отказаться. После анонса выбранного проекта обрушилась волна критики – слишком дерзко, слишком абсурдно, слишком неуместно, слишком страшно и неудобно. Однако спустя годы они были заменены восторженными отзывами.

В начале 1990-х здание было реконструировано и надстроено дополнительной башней. Райт включил его в свой проект, но он оставался «скрытым» в течение 30 лет. В середине 21 века фасад полностью отреставрировали.

Архитектура

Белое круглое здание снаружи напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутри пространство представляет собой атриум, окруженный сплошным пандусом и перекрытый стеклянным куполом. Благодаря такой раскладке вы можете видеть, что происходит на разных уровнях с противоположной стороны, а при желании – даже общаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея построить винтовой лифт без несущих колонн была вдохновлена ​​знаменитой лестницей Ватикана Мома.

Конструктивные формы здания – органические и пластичные. Они свободно перетекают друг в друга. Райт объяснил, что символическое значение его работы – бесконечность (круг), прогресс (спираль), структурное единство (треугольник) и целостность (квадрат). Все они, по мнению архитектора, так или иначе связаны с человеческими чувствами, настроением и творчеством.

По предположению автора, осмотр выставки должен был начинаться сверху, откуда посетители могли подняться на лифте. Чтобы увидеть постоянные и временные коллекции, нужно было спускаться по пологому склону. К сожалению, идея архитектора не была учтена.

Рядом с описанным местом находится Художественный музей Метрополитен, который обязательно стоит посетить.

Филиалы музея Гуггенхайма

Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время в нем четыре музея Гуггенхайма:

    в Нью-Йорке; в Венеции (Италия) – основан в 1951 году; Бильбао (Испания) – открыт в 1997 году. Берлин: открыт в 1997 году.

Ранее филиалы в Сохо (Манхэттен) и Лас-Вегасе закрылись в 2002 году. Строятся здания музея в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планы входят Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.

Время работы

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт с четверга по понедельник с 11:00 до 18:00, касса закрывается на полчаса раньше.

Магазин можно посещать ежедневно с 09:30 до 18:00. Вторник и суббота до 20:30.

«Кафе 3» открыто с 10:30 до 17:00, по вторникам и субботам до 19:30. Из панорамных окон открывается вид на Центральный парк.

Ресторан-бистро Wright предлагает блюда американской кухни. Двери открыты с понедельника по пятницу с 11:30 до 15:30 и в субботу и воскресенье с 11:00 до 15:00.

Цены на билеты

Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке составляет:

    Взрослый – 25 долларов США; для студентов и людей старше 65 лет – 18 долларов США; Бесплатный вход для детей до 12 лет.

По субботам с 16:00 до 18:00 в музее проходит акция «Вход свободный». В это время входные билеты оплачивают сами посетители. Однако рекомендуемая сумма – 10 долларов. Оплата участия в акции производится только наличными.

Читайте также:  Полная амнистия по долгам за ЖКХ для всех в 2021 году - миф или реальность?

Музей Гуггенхайма — один из ведущих музеев современного искусства в Нью-Йорке

Это постоянный дом для постоянно растущей коллекции импрессионистов, современного искусства, постимпрессионистов и специальных выставок в течение года. Ежегодно музей Гуггенхайма посещает более миллиона ценителей и любознательных туристов. Здесь проходят одни из самых популярных художественных выставок в Соединенных Штатах.

Музей был основан Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. В 1939 году он уже был известен как «музей нефигуративной живописи». Затем управление коллекцией было поручено художнику Хилле фон Ребай. Название музею было дано после смерти его основателя в 1952 году. В 1959 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма переехал из арендованного помещения в нынешнее здание.

Коллекция органически росла за десятилетие и построена вокруг значительных частных коллекций, начиная от коллекции, собранной Соломоном Гуггенхаймом, который предоставил собранные картины своему сестринскому музею в Бильбао, Испания, а также в других странах мира.

Кто такой Гуггенхайм?

Соломон Роберт Гуггенхайм – член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал из Швейцарии в США, где он основал промышленную компанию в Пенсильвании, занимающуюся разработкой медных, серебряных и свинцовых рудников. Бизнес процветал, создавались металлургические заводы, а вместе с ними росла столица семьи Гуггенхаймов.

Соломон всегда любил искусство и коллекционирует старинные картины с 1890-х годов. В 1926 году он познакомился с Хилле фон Ребай, художником немецкого происхождения. Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, особенно с абстрактным искусством. С тех пор Соломон полностью преобразил коллекцию, обратившись к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.

Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию публике в своем номере в отеле Plaza. По мере расширения коллекции в 1937 году он основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Цель фонда – способствовать признанию современного искусства.

Музей беспредметной живописи

В 1939 году в центре Манхэттена был открыт «Музей беспредметной живописи» под руководством Ребея. В начале 1940-х годов была собрана такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в создании постоянного места. В 1943 году Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой помочь создать здание, в котором будет размещена коллекция.

Райт уже раньше стал известным архитектором, возводя здания как «органическую архитектуру». Его постройки были необычными и очень функциональными. По тем временам он был очень модным и современным, наверное, поэтому его выбрали для строительной организации. Многие люди посещают здания Райта с трепетом и восхищением, особенно знаменитый «Дом водопада», который стал популярным музеем в Пенсильвании.

Фрэнк Райт воспользовался возможностью, предоставленной ему Гуггенхаймом, поэкспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. На создание музея у него ушло почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть полных рисунков. Только в 1959 году здание было введено в эксплуатацию.

Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом Гуггенхайм рассмотрел различные места в Бронксе и Манхэттене, выходящие на реку. Однако коллекционер считал, что близость Центрального парка избавит от шума Нью-Йорка, бесконечного движения и асфальта.

Еще до открытия музея его проект подвергся критике. Некоторые полагали, что здание будет закрыто экспонатами, выставленными в галерее. Но архитектор писал, что здание «напротив, создает ощущение бесконечности живописи, прекрасной симфонии, что искусство движется вперед…».

21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, Музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для ценителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных архитекторов.

Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое сооружение, верх которого намного шире низа, в сознании автора называют «храмом духа». Уникальная галерея пандусов простирается от уровня земли длинной и непрерывной спиралью вдоль внешних краев здания и заканчивается у потолка. Открытая ротонда предлагает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно или даже на разных уровнях. В распоряжении зрителя лифт, на котором он поднимается по лестнице, а затем медленно спускается по спирали, любуясь произведениями искусства.

Читайте также:  Где покататься на лыжах и сноуборде в Европе с ограниченным бюджетом; Блог OneTwoTrip

Со временем возникла необходимость в расширении и обновлении здания. В 2005-2008 годах был проведен значительный ремонт, установлено современное оборудование, электротехника и освещение.

После обширных реставрационных работ 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие отреставрированного здания церемонией с участием известных современных художников. Две недели спустя он был объявлен Национальным историческим памятником.

Коллекции великих мастеров кисти

Во время своего руководства Хилле способствовала включению работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Роберт Делоне, Моделлани и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно увеличена за счет покупки собственности арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности картин немецких экспрессионистов. На тот момент коллекция фонда уже включала широкий выбор картин известных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошки и Жоана Миро.

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году члены его семьи, входившие в правление фонда, постоянно были недовольны работой Ребея. Но, скорее всего, это были личные и философские разногласия с художником, директором музея. В 1952 году Ребай уволилась с работы, но, тем не менее, по собственному желанию оставила часть своей личной коллекции Фонду. Среди них были известные работы Кандинского, Колдера, Альберта Глейзеса, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В том же году Музей нефигуративной живописи был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему в коллекцию пополнились коллекции скульпторов-модернистов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чака, Жана Арпа, Кальдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Благодаря хорошим отношениям между Ребаем и художницей-коллекционером Кэтрин Драйер последняя подарила галерее Гуггенхайма несколько ценных работ. Коллекцию пополнили Бранкузи и Хуан Грис, скульптуры Александра Архипенко, Дюшана, Мондриана и Колдера.

В 1961 году директором музея стал Томас М. Мессер, который занимал эту должность рекордные 27 лет. За время его работы в Музее Гуггенхайма было проведено несколько выдающихся выставок Кандинского и было представлено множество частных коллекций авангардного искусства, в том числе коллекции русского авангардиста Георгия Костаки.

Со временем в фонд попали картины мастеров современного искусства: Альберто Джакометти, Виллема де Кунинга и Джексона Поллока. Не остались без внимания художники-импрессионисты и постимпрессионисты. В галерее представлены художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год музеем руководил Томас Кренц, который быстро расширил коллекцию скульптуры и живописи, а также фотографии. В 1992 году он подарил музею 200 фотографий известного фотографа-гомоэротика Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оцениваются в десятки и даже сотни тысяч долларов.

Кроме того, Томас Кренц организовал одни из самых популярных выставок: «Африка: Искусство континента» (1996), «Китай: 5000 лет» (1998), «Бразилия: тело и душа» (2001) и «The Империя ацтеков »(2004 г.).

В 2001 году на базе музея создан Центр художественного образования.

С 2008 года музеем руководит его пятый директор Ричард Армстронг. Помимо постоянных коллекций, коллекция постоянно пополняется.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Он часто снимается в фильмах и сериалах. Здесь снимались эпизоды фильмов мистера Поппера «Люди в черном» и «Пингвины», а также многие другие сцены из фильмов.

Информация для посетителей

Добраться до музея довольно просто. Сядьте на поезд №4,5,6 до станции 86th Avenue, затем пройдите до 89-й авеню, где на углу 5-й авеню вы сразу заметите необычное ступенчатое здание.

Музей Гуггенхайма открыт для посетителей все дни недели, кроме четверга. Часы работы: с 10:00 до 17:45, а в пятницу музей открыт до 20:00. Стоимость билета 18 долларов.

Оцените статью
Добавить комментарий