Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.

Оптимальное размещение картин в интерьере

Крепления для картин на стене зависят от трех параметров:

  1. Надежности материала стены.
  2. Прочности соединения крепления со стеной.
  3. Прочности сцепления рамы или полотна с креплением.

Стена, куда крепят картину, может быть выполнена из дерева, каменных материалов, гипсокартона, иметь облицовку керамической плиткой, оклеена обоями или просто окрашена.

Если в дерево можно просто забить гвоздь, вкрутить шуруп, то в отношении бетона такая фиксация затруднительна или невозможна. В этом случае используют крепления на стену без ее сверления.

Для того, чтобы прикрепить 8 картинок на стенд, к примеру, небольшие гравюры, можно воспользоваться обычной или декоративной канцелярской скрепкой или полоской скотча.

Для решения задачи, как повесить картину на стену среднего размера и веса, потребуется специальный крепеж, способный выдержать усилие 3-5 кг.

Крупные произведения (мозаики, панно, барельефы) потребуют креплений, рассчитанных уже на 10-15 и более кг. А чтобы подвесить тяжелую раму с огромным полотном, весом в несколько десятков килограммов, необходимо применить специальную конструкцию.

Выбор места

Размещение полотен в помещении предполагает двойную задачу:

  1. Удобство их созерцания для получения эстетического наслаждения.
  2. Дополнение и украшение интерьера, создание особой атмосферы в помещении.

Выбрать место для картины будет сложнее, если картина не одна, а множество. В подобных случаях приходится выделять для них специальные площади. При этом для того, чтобы прикрепить несколько картин на общий стенд, приходится затрачивать большое количество времени и сил, чтобы композиция смотрелась целостно и гармонировала с остальным помещением.

Как правило, помещают картины на открытых видных местах. Расстояние между ними и другими элементами интерьера обычно подбирают, руководствуясь исключительно вкусом хозяев.

Ситуация осложняется по крепежу, но одновременно облегчается по выбору места, когда рисунки, фотографии и пр. размещают в последнюю очередь. Уже расставлена мебель, смонтированы светильники, висят шторы или жалюзи. Процесс выбора места сводится к тому, что шедевр поочередно пристраивают в разных местах. Останавливаются в показавшемся наиболее подходящем.

Стоит помнить, что крупное полотно с массивной рамой в небольшой комнате смотрится нелепо. Равно как маленькая картинка на большой пустой плоскости.

Желательно, чтобы сюжет соответствовал назначению помещения. Для интерьеров гостиной, спальни, кухонь подойдут совершенно разные творения.

Также необходимо учитывать, что произведения с альбомной ориентацией, вытянутые по горизонтали, визуально «съедают» ширину комнаты, но удлиняют пространство, а вертикально ориентированные — добавляют высоты помещению.

Подсветка

Используется в тех случаях, когда впечатление от картины не должно зависеть от времени суток, либо когда обычного освещения недостаточно. Может работать как постоянно, так и включаться по необходимости.

Расчет высоты

Картины и фотографии, где основным является смысловое наполнение, необходимо подвешивать так, чтобы линия взгляда стоящего человека проходила через середину ее нижней трети.

Традиционные способы крепления картин

В большинстве случаев, чтобы повесить картину используют проверенную веками технику, подходящую для всех типов. Это гвоздь, под углом вбитый в стену. На него полотно подвешивается с помощью специальной петли или шнура. Стена может быть любая.

Читайте также: Как сделать корону своими руками: реальные фото, схема, чертежи, пошаговая инструкция, как сделать в домашних условиях

На деревянную стену

Даже если стена оштукатурена, металлический крепеж входит достаточно легко. Но чтобы не оставлять на штукатурке неряшливых сколов, ее предварительно можно просверлить. В отверстие вкручивается шуруп, «Г» образно загнутый на конце, либо оканчивающийся полукольцом, или просто вбивается гвоздь.

Толщина гвоздя зависит от веса картины.

На бетонную

Вариант, вызывающий наибольшую сложность, поскольку для сверления отверстия нужен перфоратор или хотя бы ручной инструмент, именуемый «шлямбур» — трубка из закаленной стали, с зубцами на конце.

В отверстие вставляется обычный пластиковый дюбель, куда затем ввинчивается шлямбурный крюк.

Для особо тяжелых картин можно использовать распорный анкер. Это трубка, длиной от 5-ти см, по всей длине которой проходит болт оканчивающийся головкой под отвертку, гайкой, либо крюком.

14 способов крепления картин

При вращении стержня, пробка вдвигаясь по резьбе, распирает трубку надежно ее фиксируя.

На кирпичную

Просверлить кирпич легче, чем бетон. Поэтому подойдет дрель с алмазным или победитовым сверлом.

После того, как отверстие просверлено, используется дюбель с анкером либо распорный болт, как при креплении к бетону.

Кроме перечисленных способов, в кирпич можно вбить специальный закаленный гвоздь. Обычно для забивки используют монтажный пистолет, но в кирпичную стену его можно вогнать обычным молотком.

Читайте также:
Сайдинг под кирпич: металлический, цокольный, монтаж

На гипсокартон

В гипсокартонный лист (ГКЛ) легко ввинчиваются саморезы, вбиваются гвозди, однако сам материал хрупок и подобный тип крепежа держит ненадежно. Чтобы подвесить тяжелые картины необходимо использование специальных анкеров.

Для небольших применяют пластиковые пробки различной конструкции, дюбель-гвозди, а также распорные анкеры типа «бабочка» и ему подобные. Но даже в этом случае вес, который выдерживает крепление, обычно не превышает 15 кг.

Если полотно тяжелое, крепить его рекомендуется к несущей стене. А если это невозможно, то следует смонтирвать дополнительную усиливающую конструкцию — каркас. Подобные действия требуют серьезных затрат времени, средств, а также наличия специальных навыков.



Как можно повесить картину без отверстия в стене

Большинство картин, которые приходится вешать в жилых или общественных помещениях, не особо массивны и даже вместе с рамой не тянут больше, чем на 3-5 кг. Нагрузка от гравюр, небольших фото порой не доходит до килограмма.

Интересны некоторые приспособления, позволяющие повесить картину на стену без сверления.

Специальные липучки

Широкое распространение получили одежные «липучки», устроенных по типу репейника. Состоят они из двух элементов: на одном множество крохотных пластиковых крючков, на другом ворсистая поверхность, за которую эти крючочки легко цепляются.

При необходимости, приложив определенное усилие эти части с тихим треском разнимаются, но могут быть снова сцеплены.



Двухсторонний скотч

Этот способ подойдет для стен с тонкими бумажными обоями или перегородок из гипсокартона. Просто наклейте на края рамки обычный двухсторонний скотч и приложите к стене. Правда, недостаток такого способа в том, что скотч может оставлять следы на стене; чтобы этого не произошло, скотч рекомендуют держать под углом 90 градусов по отношению к стене при снятии картины.

как повесить картину без гвоздей



Особенности нестандартных картин

Кроме привычных картин, состоящих из рамы с натянутым на ней живописным полотном, существую и «нестандартные», то есть отличающиеся самой конструкцией. Можно выделить два типа устройства таких картин.

Без рамки

Это может быть карандашный рисунок, акварель, гравюра или даже необычный календарь. Вес таких полотен обычно невелик и разместить их на стене можно закрепив обычными канцелярскими кнопками. Возможно с декоративными головками.

Нередко встречается вариант, когда рамка скрыта, вернее ее роль играет внутренний каркас, придающий картине жесткость. В этом случае для крепления на стену подойдут описанные выше способы.

Для легких изделий это могут быть «липучки», для больших — анкера и петли, которые крепятся к рамочному-каркасу на клей, маленькие шурупы или гвоздики.

Модульная

Представляет собой составное полотно. На каждом отдельном блоке нарисована часть большой картины. Задача, как крепить модульную картину к стене, осложняется тем, что ее элементы должны быть расположены в строгом соответствии друг с другом.

Для этого удобно использовать общий направляющий рельс. Его крепят к стене или потолку обычным способом с помощью анкеров или дюбелей. Затем к этой планке закрепляют прочные шнуры, на которые в свою очередь навешивают части картины.

Такое крепление для модульных картин удобно еще тем, что подгонку составляющих блоков можно выполнить предельно точно, как по вертикали, так по горизонтали.

В случае, если направляющая планка нарушает дизайн помещения, части модульной картины можно повесить одним из описанных выше способов, но при этом потребуется скрупулезная разметка, иначе дисгармония плохо состыкованных блоков сведет на нет всю работу. Поэтому крепить модульную картину лучше доверить профессионалам.

Настенные застежки Command

Ищете способ, как повесить фоторамки? На помощь придут застежки на липкой ленте, ими можно пользоваться без помощи дрели и перфоратора. Изделия легко удаляются и не портят поверхность обоев и стен. Представляют собой липучки, покрытые сверху защитной пленкой. В комплекте находятся 4 штуки, перед использованием их нужно отделить друг от друга. Далее следуйте инструкции, нарисованной на упаковке:

  • соедините вместе 2 липучки и отделите защитную пленку с одной из них;
  • зафиксируйте липкий слой на тыльной стороне рамки и плотно прижмите;
  • повторите эти действия, чтобы закрепить на рамке остальные полоски;
  • удалите пленки со всех липучек и прикрепите рамку к стене;
  • плотно прижмите и удерживайте 30 секунд.

Чтобы убрать застежки, достаточно отодвинуть нижний край рамки от стены, затем потянуть за язычок полоски строго вертикально до тех пор, пока липучки полностью не отклеятся.

Повесить рамку этим способом можно довольно быстро и удобно, но есть и некоторые недостатки. Как показывают отзывы, застежки плохо держатся на виниловых и флизелиновых обоях, но к бумажным покрытиям прикрепляются намертво. Цена изделия тоже довольно высока и составляет около 200 рулей. Застежки выдерживают вес 450 граммов, следовательно, они не предназначены для крепежа более массивных картин.

Читайте также:
Черная гостиная - элегантность и стильность дизайна

Фоторамка и двусторонний скотч


Методы крепления тяжелых картин

Закрепить достаточно крупную картину весом 15-20 кг проблем не составит: обычный трубчатый анкер диаметром 12 мм способен выдержать до полутонны. Однако такой вес выдержит не всякая стена.

Читайте также: Глаза для игрушек своими руками из различных материалов: подробные мастер классы с фото и описанием работы

Если материал стены гипсокартон или пенобетонные пластины, для установки тяжелых барельефов, мозаик, картин в металлических рамах придется соорудить специальные мольберты.

Для этого между полом и потолком устанавливают стойки из деревянных брусьев или профильных труб, скрепляя их между собой. Картину вешают на это устройство и вес ее распределяется сразу на множество точек.

Такой способ крепления обычно встречается в галереях.

Для любой картины или иного произведения возможно подобрать надежное крепление. Сама установка может быть связана с необходимостью использования специальных инструментов. Но никакой инструмент не сможет заменить эстетического вкуса и чувства соразмерности.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Подрамник — деревянное основание для натягивания полотна

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Недостаточно просто повесить изделие. Важно сделать так, чтобы оно выгодно смотрелось.

Ориентация

Вертикальные полотна зрительно приподнимают потолки, поэтому лучшее место для размещения — узкие стены. Горизонтально расположенные изделия визуально удлиняют поверхность. Такие холсты будут органично смотреться над предметами мебели.

Угол наклона

Чтобы повесить картину под наклоном, прикрепите на заднюю поверхность изделия прочную нитку или бечевку. Вмонтируйте в стену крюк, навесьте на него полотно. Чем слабее натянута бечевка, тем больше угол наклона.

Как повесить картину под углом

Правила группировки

Если полотна одинакового размера, можно повесить их в ряд на равном расстоянии друг от друга. Допустимо размещение элементов на разных уровнях.

Из разноразмерных полотен создайте уникальную композицию. Строгих правил нет — главное, чтобы не было диссонанса. Скомпонуйте холсты на полу, оцените результат, затем перенесите группу на стену.

Группируйте изделия по цветовой гамме, технике исполнения и тематике. Разномастный ансамбль будет смотреться нелепо.

Совет! Если размещаете группу из трех картин, помните, что центральное полотно должно быть главным.

Как разместить несколько картин рядом. Фото-примеры

Подсветка

Акцентировать внимание на декоре поможет подсветка. Варианты:

  1. Светодиодные ленты. Разместите их по периметру рамы на задней стороне изделия.
  2. Лампы накаливания и люминесцентные источники света. Расположите их над полотнами.

Подсветка для картины

Важно! Максимальный параметр освещения для живописи — 150 люкс.

Кое-что о размерах

Ответ на вопрос, где лучше купить раму – в багетной мастерской или в специализированном магазине для художников, зависит от того, какой формат имеет ваша картина. В мастерской сделают любую раму, а в магазине предложат стандартные:

  • 20х25 см;
  • 30х35 см;
  • 40х50 см;
  • 45х60 см;
  • 50х60 см;
  • 60х75 см;
  • 75х100 см.

Выбор большой, но все же ограниченный. Однако в лучших магазинах вы найдете и размеры, отличающиеся от стандартов.

Важно! Что касается крепежа, то он продается в комплектах – например, скобы в упаковке по 4 штуки. Для картины небольшого или среднего формата этого обычно хватает. Шурупы ставятся не всегда – чаще всего как раз картина крепится без них. Но есть и с шурупами нескольких размеров.

На что повесить картину: варианты для разных типов стен

Традиционные методы крепления подразумевают сверление стен или забивание гвоздей. Рассмотрим варианты.

Крепление на стену из гипсокартона

Гипсокартон — довольно хрупкий материал. В него легко вставить гвоздь или саморез, но нет гарантии, что покрытие выдержит массивные полотна. Перед размещением тяжелых элементов усильте конструкцию с помощью каркаса. Если есть возможность, зафиксируйте крепление для холста на несущей стене. Оптимальные варианты крепежей: дюбель-гвозди, распорные анкеры.

Читайте также:
Кухни под старину: 50 фото дизайн-проектов интерьера, деревянные кухни в интерьере

Читайте также: Панно “Цветы в корзине из атласных лент” своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Деревянная стена

Элементарный способ крепления — обычный гвоздь. Вбейте его в стену с помощью молотка. Если хотите соблюсти аккуратность, предварительно просверлите небольшое отверстие по диаметру крепежа.

Бетонная стена

Чтобы вставить в стену крепление, необходимо предварительно сделать отверстие с помощью дрели. Зафиксируйте в углубление дюбель, завинтите шлямбурный крюк.

Еще вариант — распорный анкер. Его выступающая часть может представлять собой гайку или крюк.

Как повесить картину на кирпичную стену

Чтобы сделать отверстие в кирпиче, используйте инструмент с алмазным сверлом. Вмонтируйте в стену распорный болт или дюбель с анкером. Такая система удобна для крепления холстов на подрамнике.

Совет! Болты и анкеры можно заменить закаленными гвоздями. Забейте их в стену с помощью обычного молотка.

Крепление предметов на кафельную плитку

Крепление душевой лейки

Без висящих картинок можно прожить, а вот без полочек и других атрибутов в санитарных помещениях невозможно. Приведу технологию на примере закрепления душевой лейки в ванной комнате на кафеле.

В кафеле сверлится отверстие, диаметром 6 мм, в него вставляется дюбель. Так как я попал в пустоту, то дюбель размером 6×25 пришлось ставить с фланцем, чтобы он ни ушел глубоко. Отверстие в основании подставки для душевой лейки находится на расстоянии полутора сантиметров от поверхности опоры, саморез пришлось брать настолько длиннее, 45 мм. В наличии требуемой длины был только с крупным шагом и конической головкой.

Диаметр отверстия в основании конуса держателя был сравним с диаметром головки самореза, для увеличения площади опоры подложил шайбу. Закручивается саморез, накидной гайкой прикручивается держатель лейки. Дело сделано.

Крепление крючка для вещей

При выборе крючков для ванной комнаты, чтобы вешать полотенца, халат, приглянулся недорогой крючок, но для его крепления требовалось сверлить в кафеле два отверстия. Этого делать не хотелось, и я придумал, как можно обойтись сверлением только одного отверстия.

Крепления я выполнил с помощью дополнительной пластины из пластика толщиной 4 мм и двух винтов с резьбой М2,5 с коническими головками. Пластину можно сделать из любого твердого материала.

Как повесить картину, портрет без сверления стены

Не знаете, как крепить картину на стену, если не хочется брать в руки дрель? Рассказываем 8 проверенных способов.

Жидкие гвозди

Используйте полимерный клей или жидкие гвозди, если уверены, что полотно не придется перевешивать в ближайшее время. Последовательность монтажа:

  • Тщательно очистите поверхность стены.
  • Обезжирьте раму, нанесите на нее несколько капель клея по всему периметру.
  • Плотно придавите картину к поверхности, дайте конструкции высохнуть.

Жидкие гвозди для крепления картины

Булавки для портных

Иголки с круглым ушком подойдут для крепления легких полотен с веревками на задней поверхности. Загоните булавку под обои, навесьте бечевку на «ушко». Если нужно разместить панно или фотографию без рамки, просто закрепите конструкцию иголками по углам.

Булавки портновские для крепления картины

Крючки для одежды или скрепка

Этот способ крепления тоже предназначен для легких полотен. Порядок действий:

  1. Разогните изделие, сделайте острую часть скрепки похожей на крючок.
  2. Сделайте на обоях маленький крестообразный надрез.
  3. Вставьте скрепку в надрез, оставив разогнутую часть снаружи.
  4. Зафиксируйте конструкцию клеем.
  5. Дождитесь полного высыхания клея, затем повесьте картину.

Канцелярские кнопки

Схема действий аналогична способу со скрепками. Необходимо вставить основание кнопки в разрез на обоях, зафиксировать его клеем. После высыхания на выступающую острую часть можно повесить картину. Способ актуален для панно или фото без рамки.

Канцелярские кнопки для крепления картины

Канцелярские кнопки

Схема действий аналогична способу со скрепками. Необходимо вставить основание кнопки в разрез на обоях, зафиксировать его клеем. После высыхания на выступающую острую часть можно повесить картину. Способ актуален для панно или фото без рамки.

Канцелярские кнопки для крепления картины

Винные пробки

Для монтажа потребуется 1-2 пробки. Инструкция:

  • Разрежьте пробку на кружочки шириной по 1-1,5 см.
  • Отметьте на стене места куда планируете крепить картину, приклейте суперклеем кусочки пробок.
  • Воткните в каждый кружочек тонкий гвоздь.
  • Дождитесь высыхания конструкции, повесьте на гвозди полотно в раме.

Винные пробки для крепления картины

Крючки-паучки для картин

Изделия представляют собой пластиковую конструкцию с выступающими металлическими шипами. Такие крепления картин к стене выдерживают полотна весом 1,5-9 кг в зависимости от параметров крючков. «Паучки» крепятся к основанию при помощи гвоздей.

Крючки-паучки для крепления картины

Двухсторонний скотч

Это хороший инструмент для крепления легких панно и фотографий. Одну полоску приклейте на стену, вторую — на раму. Соедините плоскости, крепко прижмите для надежной фиксации.

Читайте также:
Технология покраски старой мебели своими руками: как покрасить мебель в домашних условиях с фото и видео

Двухсторонний скотч для крепления картины

Липучки Command

Чтобы повесить картину, прижмите полоски Command друг к другу со стороны застежек до характерного щелчка. Удалите защитные наклейки с поверхности крепежей. Приклейте элементы к раме с обратной стороны, плотно прижмите изделие к стене.

Липучки комманд для крепления картины

Молдинг

Молдинг — длинная деревянная или пластиковая рейка, которая закрепляется на стене параллельно полу. На нее удобно подвешивать картину на верёвке. Разместите плинтус на необходимой высоте, вбейте него шурупы или декоративные гвозди, затем закрепите полотна с помощью плотных шнурков.

Молдинг на стене для крепления картины

Идея! Вместо молдинга можно использовать тонкую штангу, закрепленную на кронштейнах.

Различные липучки

Картину с небольшим весом можно повесить с помощью двустороннего скотча. Крепление подходит для любой поверхности, но есть важное условие – стены должны быть ровными и гладкими. Лучше выбирать малярный скотч на тканевой основе: он более надежен. Принцип его использования примерно такой же, как липких застежек.

Закрепите полосу скотча по периметру тыльной стороны картины и отделите защитный слой. Плотно прижмите полотно к стене. Этот способ подходит для всех стен, в том числе и гипсокартонных. Однако после удаления скотча есть опасность того, что вместе с ним отклеится и кусочек настенного покрытия.

Журнал «Мисс Чистота» советует: чтобы не повредить стены при демонтаже, воспользуйтесь небольшой хитростью: отдирать скотч следует под углом 90 градусов.

Альтернативой скотчу выступают липучки из швейного магазина. Они предназначены для фиксации подплечников, карманов на одежде, но могут использоваться и для других целей. Одна сторона ленты клеится на фоторамку с помощью клея, а другая часть – на стену. Метод удобен тем, что можно менять местоположение картины сколько угодно. Количество липучек зависит от размера полотна.

Рекомендуем: Новый интерьер к новому году: топ-7 вещей для создания уюта в доме

Как повесить тяжелую большую картину на стену

Чтобы изделие не упало со стены после манипуляций, необходимо определиться с креплениями. Пошаговая инструкция:

  • Уточните вес картины. Если масса менее 22 кг, используйте для монтажа болты или анкеры. Чтобы зафиксировать крепежные элементы, высверлите несколько отверстий на несущей поверхности.
  • Если вес картины больше 22 кг, используйте фанеру в качестве элемента, усиливающего конструкцию. Лист можно прикрепить к стене гвоздями или саморезами.
  • Если необходимо разместить изделия на полой стене, используйте болты Молли. Просверлите в стене отверстия, вставьте крепежные элементы, затяните дрелью до полной фиксации.

Вставляем акварель в багетную раму

Акварель пишется на бумаге или картоне, то есть фиксируют ее иначе, нежели живописное полотно. Для картин, выполненных в такой технике, нужна дополнительная фиксация. Обеспечивают ее:

Важно! Если вы заказывали раму в багетной мастерской, вам должны были выдать и все необходимые комплектующие, а также крепеж – особые гвоздики.

  1. Положите раму лицевой стороной вниз.
  2. Сверху положите стекло.
  3. На стекло поместите картину.
  4. Разгладьте лист и проследите, чтобы его края совпадали с краями стекла.
  5. Накройте все это картонным задником.
  6. Забейте гвоздики параллельно краям.

Как ровно повесить модульные картины

Модульные картины — сюжетные полотна из нескольких элементов. Пошаговый алгоритм размещения на стене:

  • Определите, как модули будут располагаться относительно друг друга, воспроизведите композицию на полу.
  • Отметьте на стене места для крепления. Оптимальное расстояние между частями полотна — 2-3 см.
  • Закрепите изделия с помощью липучек, гвоздей, болтов или другим удобным способом.

Крепление модульной картины на стене

Важно! Некоторые варианты модульных полотен оснащены нитями для соединения элементов. Учитывайте это при креплении.

Вместо полотен можно разместить на стенах постеры. Предлагаем ознакомиться с готовыми схемами их расположения.

Чем можно заполнить рамки?

Вы можете оставить рамки пустыми, так как это уже сам по себе очень стильный элемент декора, или заполнить. Для этого вам подойдут:

  • Цветные и черно-белые фотографии;
  • Вышитые бисером или нитками картины;
  • Тканевые полотна;
  • Гербарии;
  • Обои с разными замысловатыми узорами.

Важно! Кроме вышеперечисленных вариантов заполнения, любители спорта или брендированной одежды, которые не хотят расставаться со своими вещами, могут повесить футболку на стену. Это делается путем натягивания ее на раму по принципу холста. Таким образом, ваша любимая и дорогая сердцу вещь навсегда останется с вами.

Простая деревянная рама

Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:

  1. Положите раму тыльной стороной вверх.
  2. Отогните металлические пластины.
  3. Снимите задник.
  4. Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
  5. Выровняйте.
  6. Накройте ее задником.
  7. Загните крепежные пластины.
Читайте также:
Всё для ваз: 30 необычных идей применения ваз в декоре

Особенности и нюансы самостоятельного оформления

Холст равномерно распределяют по подрамнику. Обязательно нужно смотреть с какой из сторон он размещается, практически на всех подрамниках есть выпуклости или края немного скошены внутрь — это тыльная сторона конструкции. Выпуклости или скосы не дают картине плотно прилегать к подрамнику.

Нельзя крепить одновременно и гвоздями, и скобами, нужно выбрать что-то одно. Сначала прибивают по краям центральной части холста и нужно следить за натяжкой, чтобы подрамник не повело. После, постепенно и слегка натягивая полотно, его равномерно фиксируют по всем сторонам. По краю холста не должно образоваться волн, а если они есть — все нужно переделывать.

Есть правила натяжки картин, применяемые вне зависимости от типа рамы или уровня мастерства багетчика:

  • Холст нельзя мочить.
  • Если он чистый, то грунтуют только после натяжки.
  • Подрамник укладывается на ровную горизонтальную поверхность.
  • При большом формате картины понадобится крестовина из реек.
  • Нити холста должны быть параллельны рейкам.
  • Под гвозди лучше подкладывать небольшие квадраты ткани, это предупредит вытягивание нитей, если крепится полотно.
  • В итоге картина должна быть натянута как мембрана на барабане.

И все же, проще и дешевле оформить картину в специализированных мастерских, занимающихся работой с багетом. Там же мастера подскажут предпочтительный тип рамы, помогут с подбором подрамника, паспарту и стекла, профессионально работая с холстами, бумагой, вышитыми полотнами и др.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник

Недавно ко мне обратились с проблемой: купили картину для раскраски по номерам, а она оказалась без подрамника. Просто холст в рулоне.

Чтобы приступить к раскраске картины, нужно было найти подрамник и натянуть на него холст.

Размер картины 40х50 см. Можно было изготовить новый подрамник, но потребовалось бы ждать несколько дней.
Так как просили сделать картину срочно, ждать изготовления подрамника не хотели, пришлось взять готовый промышленный холст на подрамнике, снять сам холст, а подрамник использовать для натяжки картины.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 1

После снятия холста, оказалось, что модульный подрамник промышленного холста по углам скреплен двойными скобами. Вот одна из причин, почему у такого подрамника не получается использовать клинья для натяжки!

Подрамник с обратной стороны:

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 2

Теперь расскажу, как происходит натяжка холста на подрамник и что для этого нужно.

Из инструментов нам понадобятся:

  • степлер;
  • скобы к степлеру;
  • молоточек;
  • пульверизатор.

Сначала даем холсту немного вылежаться и распрямиться в развернутом виде:

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 3

Часто рекомендуют увлажнить холст с обратной стороны. При увлажнении и последующем высыхании холст сам натягивается. Но это стоит делать, если вы уверены, что натянете все быстро.

Иначе, при высыхании возможна неравномерная натяжка холста.

Следующий этап: располагаем подрамник на холсте, со стороны рисунка, по центру изображения картины:

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 4

С обратной стороны на холсте делаем отметки по краям подрамника.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 5

Получается примерно вот так:

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 6

Метки, по которым расположим подрамник, на обратной стороне холста получились такими.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 7

Теперь кладем холст на ровную поверхность лицевой стороной вниз. У меня под рукой оказался мебельный щит. Еще в полиэтиленовой упаковке. Его и использовал.

По полученной разметке разместим на холсте подрамник. Подрамник должен располагаться буртиками (выступами профиля) к холсту.

Теперь можно начать крепить холст к подрамнику.
Загибаем холст на подрамник и первую скобу ставим степлером по центру длинной стороны подрамника. Не натягивая холст!Если скоба вбивается не до конца — добиваем ее молоточком!

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 8

Целиком это выглядит так.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 9

Затем холст загибаем на подрамник с противоположной стороны и ставим вторую скобу. При этом холст, что есть силы, натягиваем рукой! Только рукой! Инструмент не использовать! Чтобы натягивать холст специальным инструментом, нужен навык. Иначе можно холст просто порвать.

При натяжении на холсте должна появиться складка в виде натянутой полосы от одной скобы до другой:

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 10

Переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, что получилось.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 11

Необходимо проверить:
– что рисунок расположен по центру подрамника,
– что нити холста перпендикулярны сторонам подрамника (для холстов без рисунка).

Если картинка куда-то сдвинулась, то вытаскиваем установленные скобы и повторяем предыдущие операции заново.
Если с рисунком все в порядке, то также устанавливаем по одной скобе на две другие стороны подрамника. Что есть силы, натягивая холст рукой.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 12

Опять переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, не сдвинулся ли куда-нибудь рисунок.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 13

По центру холста виден крест от натяжения холста между 4-мя скобами.

Дальше продолжаем поочередно устанавливать скобы. Каждый специалист ставит их в своей собственной привычной последовательности. Для нашего размера холста (близкого к квадрату) больше подходит такая:
– сначала по одной длинной стороне ставим по одной скобе слева и справа от начальной,
– потом так же ставим скобы на противоположной стороне подрамника,
– затем тоже делаем по коротким сторонам.

Читайте также:
Кресло-кровать: 50+ фото, многофункциональные решения для небольшой комнаты

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 14

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 15

При этом не забываем руками продолжать сильно натягивать холст при установке скоб.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 16

До самого угла скобами не доходим!
В результате должно получиться вот что.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 17

Еще раз проверяем картину с лицевой стороны.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 18

Проверили. Все в порядке.

Теперь переходим к оформлению углов нашей картины.
В углах скобы вбиваем по одной стороне подрамника (например, по короткой) почти до самого угла. А по другой стороне не доходя до угла 4-5 см.
Это нужно, чтобы можно было согнуть холст по углам картины и заправить его внутрь.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 19

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 20

Холст на углах можно обрезать, но я обычно стараюсь заворачивать его целиком, без обрезки. Последовательно закрепляя складки холста степлером.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 21

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 22

В конце холст на углах крепим дополнительными скобами степлера.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 23

В результате получаем вот такой угол.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 24

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 25

Работа почти закончена.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 26

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 27

Но на холсте, особенно на внутренней стороне видны неровности натяжения. И натянут он не очень сильно.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 28

Чтобы это исправить теперь необходимо холст смочить. Это помогает только для готовых загрунтованных холстов!
Для этого используем пульверизатор. Его я взял у жены. Она из него опрыскивает цветы.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 29

Смачиваем холст из пульверизатора с обратной стороны. Несильно, так чтобы не было потеков воды!
Вот так:

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник, фото № 30

При высыхании холст распрямляется и натягивается.

Все! Картина по номерам натянута на подрамник и готова к работе!

Такой вариант натяжки холста на подрамник называется “галерейной” натяжкой. Он позволяет раскрасить у картины боковые торцы холста. Поэтому уже готовую такую картину можно повесить на стену без офомления в раму. На ней не будет некрасивых неокрашенных торцов.
Так же как на этой:

Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Картина на подрамнике — законченное произведение искусства

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток ( особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Подрамник — деревянное основание для натягивания полотна

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Несколько вариантов натягивания холста на подрамник

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.
Читайте также:
Каталог диванов ИКЕА с фото 2021 года. Все виды диванов от IKEA

Подготовьте все необходимое, прежде чем приступить к работе

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Полотно удобно крепить металличесскиими скобами

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму ( в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы ( например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Подрамник с натянутым на него холстом

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник — вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Большинство профессиональных художников и талантливых любителей с давних пор знают, насколько важна качественная натяжка холста на подрамник. И если раньше каждый живописец зачастую должен был самостоятельно решать подобную задачу, то на сегодняшний день существуют специальные мастерские, в которых опытные специалисты придадут полотну завершенный вид, натянув его на рамку нужного размера.

%D0%B01 3

Работа по натяжке холста на подрамник

Таким образом, появилась возможность воплощения в жизнь самых интересных и неожиданных решений в оформлении художественных полотен, которые впоследствии могут стать настоящей изюминкой дизайна интерьера как жилых комнат, так и офисных помещений.

%D0%B01 4

Картина в интерьере

Виды натяжки холста

На сегодняшний день различают три основных вида натяжки холста на подрамник, среди которых можно назвать следующие:

Среди вышеперечисленных видов стандартная и студийная натяжка характеризуются большей простотой технологии, в то время как галерейная натяжка делается несколько другим способом, да и выглядит по — другому.

%D0%913 2

Виды натяжки холста на подрамник

Технология натяжки холста на подрамник

У каждого вида технологии натяжки холста на подрамник есть свои характерные особенности, которыми в полной мере владеют специалисты галерейной мастерской. Сначала холст аккуратно натягивается на подрамник, и при этом тщательно натягивается и выравнивается поверхность полотна. Далее натянутая заготовка оформляется в заранее выбранную раму.

%D0%B012

Подрамники для холста

В процессе простой натяжки холст со всех сторон фиксируется металлическими скобами с торцевой части подрамника — это и есть стандартный вид натяжки. После этого картину необходимо оправить в раму нужного размера — потому что скобы будут видны по бокам со всех сторон.

Читайте также:
Красные шторы: 120 фото использования красивого дизайна и советы по выбору материала

%D0%B05 1

Если особенности художественного решения картины подразумевают ее демонстрацию без рамы, то боковые части полотна могут быть дополнительно окрашены в любой цвет или оттенок, или же, по желанию заказчика, боковые части могут быть оставлены неокрашенными. Таким образом осуществляется студийная натяжка холста на подрамник.

%D0%B02 2

Технология галерейной натяжки несколько отличается от предыдущих. Концы полотна фиксируются с обратной стороны подрамника, а изображение продолжено и на боковых частях рамки. Данный вид натяжки позволяет создавать уникальные произведения искусства, отличающиеся высокой художественной ценностью. Кроме того, галерейный метод натяжки не требует дальнейшего оформления картины в раму.

%D0%B11 2

Отличие простой натяжки от галерейной

Галерейная натяжка холста на подрамник что это

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

398.970

Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика

Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.

На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.

400.970

Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:

401.970.jpg.pagespeed.ce.ZbmnB6IZ0j

Процесс натяжки начинается с разметки.

402.970

Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.

Читайте также:
5 способов быстро и легко наточить ножи в домашних условиях

403.970

Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.

Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.

405.970

После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.

406.970

Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.

407.970

Печать на холсте

И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.

Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.

Обычная и галерейная натяжка холста, в чем разница?

37f092735e2920a50fcafd396b0c56b7

Если же вы печатаете фотографию на холсте, то обычно используют галерейную натяжку, при которой изображение заходит на торцы подрамника и в таком виде вешается на стену без рамы. Этот вид оформления достаточно популярен сегодня, так как подчеркивает современный стиль интерьера.

Обычная натяжка Галерейная натяжка
621bf088fd24ab686f2ffd33f5476dcd af8534949df0bcbdf64e0fa4871fe7bc

Еще один важный момент: в стандартном понимании при обычной натяжке холст крепится скобами на торцах подрамника. Мы в своей практике используем как данный метод, так и улучшенный вариант – холст крепится сзади, а на торцах остается белое поле. Такой способ отражен на фото сверху.

Нужно также отметить, что сделать качественно галерейную натяжку несколько сложнее, так как нужно учесть, чтобы и лицевая часть картины была на лицевой части подрамника, так и то, что часть изображения, которая заходит на торец, не заходила на лицо.

Смотрите, как делают галерейную натяжку холста в нашей мастерской:

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник

Недавно ко мне обратились с проблемой: купили картину для раскраски по номерам, а она оказалась без подрамника. Просто холст в рулоне.

Чтобы приступить к раскраске картины, нужно было найти подрамник и натянуть на него холст.

Размер картины 40х50 см. Можно было изготовить новый подрамник, но потребовалось бы ждать несколько дней.
Так как просили сделать картину срочно, ждать изготовления подрамника не хотели, пришлось взять готовый промышленный холст на подрамнике, снять сам холст, а подрамник использовать для натяжки картины.

После снятия холста, оказалось, что модульный подрамник промышленного холста по углам скреплен двойными скобами. Вот одна из причин, почему у такого подрамника не получается использовать клинья для натяжки!

Подрамник с обратной стороны:

Теперь расскажу, как происходит натяжка холста на подрамник и что для этого нужно.

Из инструментов нам понадобятся:

Сначала даем холсту немного вылежаться и распрямиться в развернутом виде:

Часто рекомендуют увлажнить холст с обратной стороны. При увлажнении и последующем высыхании холст сам натягивается. Но это стоит делать, если вы уверены, что натянете все быстро.

Иначе, при высыхании возможна неравномерная натяжка холста.

Следующий этап: располагаем подрамник на холсте, со стороны рисунка, по центру изображения картины:

С обратной стороны на холсте делаем отметки по краям подрамника.

Получается примерно вот так:

Метки, по которым расположим подрамник, на обратной стороне холста получились такими.

Теперь кладем холст на ровную поверхность лицевой стороной вниз. У меня под рукой оказался мебельный щит. Еще в полиэтиленовой упаковке. Его и использовал.

По полученной разметке разместим на холсте подрамник. Подрамник должен располагаться буртиками (выступами профиля) к холсту.

Теперь можно начать крепить холст к подрамнику.
Загибаем холст на подрамник и первую скобу ставим степлером по центру длинной стороны подрамника. Не натягивая холст!Если скоба вбивается не до конца — добиваем ее молоточком!

Целиком это выглядит так.

Затем холст загибаем на подрамник с противоположной стороны и ставим вторую скобу. При этом холст, что есть силы, натягиваем рукой! Только рукой! Инструмент не использовать! Чтобы натягивать холст специальным инструментом, нужен навык. Иначе можно холст просто порвать.

При натяжении на холсте должна появиться складка в виде натянутой полосы от одной скобы до другой:

Переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, что получилось.

Необходимо проверить:
— что рисунок расположен по центру подрамника,
— что нити холста перпендикулярны сторонам подрамника (для холстов без рисунка).

Если картинка куда-то сдвинулась, то вытаскиваем установленные скобы и повторяем предыдущие операции заново.
Если с рисунком все в порядке, то также устанавливаем по одной скобе на две другие стороны подрамника. Что есть силы, натягивая холст рукой.

Опять переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, не сдвинулся ли куда-нибудь рисунок.

По центру холста виден крест от натяжения холста между 4-мя скобами.

Читайте также:
Кресло-кровать: 50+ фото, многофункциональные решения для небольшой комнаты

Дальше продолжаем поочередно устанавливать скобы. Каждый специалист ставит их в своей собственной привычной последовательности. Для нашего размера холста (близкого к квадрату) больше подходит такая:
— сначала по одной длинной стороне ставим по одной скобе слева и справа от начальной,
— потом так же ставим скобы на противоположной стороне подрамника,
— затем тоже делаем по коротким сторонам.

При этом не забываем руками продолжать сильно натягивать холст при установке скоб.

До самого угла скобами не доходим!
В результате должно получиться вот что.

Еще раз проверяем картину с лицевой стороны.

Проверили. Все в порядке.

Теперь переходим к оформлению углов нашей картины.
В углах скобы вбиваем по одной стороне подрамника (например, по короткой) почти до самого угла. А по другой стороне не доходя до угла 4-5 см.
Это нужно, чтобы можно было согнуть холст по углам картины и заправить его внутрь.

Холст на углах можно обрезать, но я обычно стараюсь заворачивать его целиком, без обрезки. Последовательно закрепляя складки холста степлером.

В конце холст на углах крепим дополнительными скобами степлера.

В результате получаем вот такой угол.

Работа почти закончена.

Но на холсте, особенно на внутренней стороне видны неровности натяжения. И натянут он не очень сильно.

Чтобы это исправить теперь необходимо холст смочить. Это помогает только для готовых загрунтованных холстов!
Для этого используем пульверизатор. Его я взял у жены. Она из него опрыскивает цветы.

Смачиваем холст из пульверизатора с обратной стороны. Несильно, так чтобы не было потеков воды!
Вот так:

Как правильно натянуть холст на подрамник

Я давно не писала маслом и тут мне заказали нарисовать автомобиль маслом на холсте:) По такому счастливому случаю решила с вами поделиться тонкостями натяжки холста на подрамник.

Для начала берем холст (у меня двунитка) и кладем на него наш подрамник. Затем обрезаем холст так, чтобы вокруг подрамника оставалось по 5 см ткани.

Далее нужно обязательно прогладить холст, чтобы он в дальнейшем ровно натянулся. Особенно сильные складки холста смачивайте водой, чтобы прогладились . Имейте ввиду, что если намочить весь холст целиком он может слегка сесть при глажке.

После того, как вы погладили холст, нужно положить на него подрамник. Подрамник нужно класть вниз той стороной, где рейки спилены вовнутрь (это нужно для того чтобы холст не касался дерева изнутри). Если вы перепутаете сторону, то при написании картины касания холста с подрамником станут видны, а это выглядит неэстетично.

Следующим шагом нужно приготовить степлер по дереву и скобы для него. Если у вас нет степлера , то можно воспользоваться молотком и гвоздями, но так будет немного сложнее. При покупке степлера выбирайте цельнометаллический, он гораздо надежнее пластикового. Если вы будете часто писать маслом, он безусловно нужен. К тому же скобок хватает надолго и не нужно постоянно покупать гвозди.

Зарядите степлер скобами и снимите ручку с предохранителя.

Обверните подрамник холстом и достаточно сильно натянув холст в центре, вбейте скобу посередине. Степлер хорошо прижмите перед тем как бить, чтобы скоба хорошо вбилась. Если скобка не вбивается, значит нужно отрегулировать степлер, покрутив круглую ручку сверху. Если натягиваете холст на гвозди, то забиваете гвоздь не до конца. Бейте гвоздь по косой, чтобы загнуть шляпку набок. Так холст не будет слетать с гвоздей. После того как вбита первая скобка или гвоздь, переверните холст вверх ногами, потяните холст вверх и забейте скобку посередине противоположной стороны.

Дальше анологично натягиваете вторую сторону. В итоге у вас должно получится такое натяжение. “Крестовина” должна получится ровной, ткань не должна перекашиваться. Если с первого раза не получилось сделать достаточно ровный крест, рекомендую переделать.

Следующим шагом вбиваем скобки начиная от центральных. Сначала вбиваем скобки на двух горизонтальных сторонах, а затем переходим к вертикальным. Чем дальше отдаляемся от центра, тем сильнее нужно натягивать холст. Скобки надо вбивать на расстоянии 5-7 см друг от друга.

После того как все скобки по сторонам подрамника вбиты, переворачиваем холст на обратную сторону и закрепляем холст скобками посередине.

Далее можно вбить еще несколько скобок, но не так часто, как в предыдущем действии.

Потом аккуратно заворачиваем концы холста по углам и закрепляем степлером.

Если вы все правильно сделали,то холст натянут ровно и похож на барабан. Можно приступать к проклейке желатином🙂

Хорошая подготовка залог хорошей работы. А на хорошем холсте так приятно писать!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: