20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты – Вдохновение

Эргономика для художников: советы как организовать рабочее место художника.

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.

При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.

Пространственная компоновка рабочего места

Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение трудовых операций в зонах моторного поля в зависимости от требуемой точности и частоты действия:

выполнение трудовых операций «очень часто» (2 и более операций в минуту) и часто (менее 1 операции в минуту) должно производиться в пределах зоны легкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля;

выполнение редких трудовых операций допускается в пределах зоны досягаемости моторного поля.

Обустройство мастерской.jpg

Эргономика — научное направление, возникшее на стыке технических наук, психологии, физиологии, гигиены. Она использует также данные -анатомии, биомеханики, токсикологии, антропометрии и биофизики.

Эргономика изучает функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания оптимальных условий, в которых труд становится более производительным и здоровым и открываются новые возможности для интеллектуального и физического развития рабочих.

Подлинно комфортные условия труда можно создать при условии, если работоспособность человека оценивается не только по количественным и качественным показателям выполнения задания, но и по физиологическим сдвигам в организме, которые позволяют судить о том, каким внутренним напряжением достигнуто это выполнение.

Рабочее место художника

Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартире.

Эргономика для художников (7).jpg

Для художника необходим рабочий стол, стул, мольберт, а также дополнительные полки для хранения художественных материалов.

Эргономика для художников (16).jpg

Самое главное – освещение! Рабочее пространство должно располагаться в самом светлом уголке комнаты, во избежание ухудшения зрительного восприятия. Важно учитывать, что за время работы с полотном, не должно происходить резких световых изменений. Также свет должен падать на полотно с левой стороны (если вы правша), чтобы рука не создавала тень, которая очень мешает процессу.

Эргономика для художников (21).jpg

Также очень важно выбрать удобный мольберт! Художник не должен писать на столе, горизонтально расположив работу. В таком положении сложно нормально рассмотреть работу. Лучше всего отдавать предпочтение студийным мольбертам или треноге. Они удобны при изменении угла наклона холста и компактны в использовании.

Чем больше творите, тем больше художественных работ у вас копится. Необходимо обеспечение правильного хранения, для сохранности работ. Для этого лучше использовать специальные полки или комоды, которые имеют широкие выдвижные ящики

Эргономика для художников (25).jpg

Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагая холсты вертикально, чтобы поверхности не соприкасались друг с другом.

Эргономика для художников (22).jpg

Эргономика для художников (9).jpg

Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром доступе и лучше всего, не стоит их прятать, а хранить на видном месте. Так они смогут быть не только функциональными, но и будут использоваться в качестве украшения интерьера мастерской, создавать соответствующую атмосферу и побуждать к творчеству.

Эргономика для художников (30).jpg

Эргономика для художников (39).jpg

Эргономика для художников (28).jpg

Что необходимо иметь в мастерской.

Кисти разнообразные, как по материалу, так и по форме

Краски разнообразные (разных фирм и цветов)

Растворители, масла, лаки

Палитры разнообразные, масленка

Столик под палитру с выдвижными ящиками

Железная линейка 1м

Карандаши, ластик, пеналы коробки с карандашами и прочими материалами

Мольберт, Этюдник, тринога

Щипцы для натягивания холста

Холст грунтованный или холст обычный, тогда грунт

Стусло и ножовка

Остальное можно подобрать индивидуально.

Эргономика для художников (3).jpg

Все это лишь некоторые рекомендации, которые помогут вам понять, что взять за основу или какие пункты для вас лишние.

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной
Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное освещение, так и естестественное

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Белоснежное помещение для работы

Специалист Emilia Dubicki (Эмилия Дубички) преобразовала закрытый внутренний дворик в пространство для творчества. Она декорировала эту зону искусственным напольным покрытием и пенопластовыми подвесными потолками в светлой цветовой гамме.

Читайте также:
Гостиная с камином - 115 фото новинок современного дизайна

Минималистские оконные проёмы привнесли в убранство обилие солнечного свечения и тепла, создающего замечательные условия для рисования.

Светлый чердак в необычном доме

Lorrie Kempf (Лорри Кемпф) и её супруг превратили скромную мансарду с метражом 48 кв. м. в пространство для живописи и работы. Этот уголок обладает прекрасным видом на зелёные растения и высокие деревья, при этом маленькая терраса даёт возможность хозяевам наслаждаться трапезой на свежем воздухе.

Мансардные окна на потолке позволяют наполнить убранство солнечным светом, создающим замечательные условия для рисования.

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок Вашей картины

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Художественная мастерская с большими окнами

Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп. Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Уютное крыльцо

Мастер Elizabeth Jay (Элизабет Джей) утеплила террасу на первом этаже коттеджа, установила панорамные оконные проёмы и превратила это место в художественную студию.

Старинная крытая веранда с общей площадью 15 квадратных метров была декорирована многочисленными произведениями и полотнами живописи, а уютное кресло позволяет хозяевам наслаждаться отдыхом или чтением, созерцая окружающий пейзаж.

Читайте также: Обои для спальни — 125 фото и видео стильных и красивых идей украшения спальни при помощи обоев

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Моя идеальная мастерская – где-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Самое экзотическое рабочее место – Like Lodka в Индонезии

Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З.:

Мастерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.:

Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг… Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерская Екатерины Кнышевой

Студийное пространство с комнатой для отдыха

Бывший коммерческий иллюстратор Bette Levine (Бет Левин) превратил свой гараж в художественную мастерскую в комплекте с ванной комнатой, кухней и стеллажами для хранения.

Небольшое помещение с общей площадью 30 квадратных метров домовладелец оформил в эстетически привлекательной и лаконичной стилистике, при этом он оснастил его всем необходимым оборудованием, функциональным мебельным гарнитуром и красивыми аксессуарами.

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

Читайте также:
Кованые кровати: 115 фото лучших моделей для спальной комнаты

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

Офис в саду

Специалист Virginia Krafft (Вирджиния Краффт) вместе с мужем организовала компактную область для отдыха, расслабления и рисования на заднем участке двора рядом с коттеджем, расположенным в австралийском городе Уильямстауне в штате Виктория.

Этот дом мечты обладает простой конструкцией, возведённой с применением полупрозрачных пликарабонатовых панелей. Для оформления хозяева использовали картины с цветочным рисунком и натюрморты.

Что необходимо художнику?

Мольберт

Начинающему художнику данный инвентарь просто необходим, и выбирать его следует с учетом некоторых принципов:

  • Где художник будет писать картины: дома или в студии?
  • Сколько денег готов потратить?

Итак, если у Вас есть достаточное количество места, лучше всего приобрести студийный мольберт (Жан-Жак), так как он достаточно больших размеров и имеет массивную станину. Он удобен в работе: при помощи данного мольберта можно изменять только угол наклона холста и перемещать работу сверху вниз.

Если же у Вас нет места, то можно приобрести мольберт-треногу (или складной мольберт). Суть данных треног одна, а вот цена различна.

Ну а если в комнате вообще не хватает места, здесь отчасти выручит настольный мольберт. Хотя для настоящего художника, пишущего большие картины, настольный мольберт не подойдет.

В любом случае вам не рекомендуется работать на столе, положив поверхность для живописи горизонтально. Вы не сможете в таком случае нормально рассмот­реть рисунок.

Студия росписи в подвале

Помещение для живописи было оборудовано в коттедже молодой семейной пары, расположенном в пригороде Бостона. Светлые утеплённые стены и потолки, пробковые полы с гидроизоляцией, а также изумительный интерьер и освещение придают этому месту невероятное очарование и уют.

Мы представили вашему взору уникальную подборку вариантов оформления художественной мастерской, разработанных талантливыми конструкторами и инженерами с разных уголков планеты. А вам понравились эти идеи декора и решения?

Поделитесь с нами своими задумками по преображению этого помещения?

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни. Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии, в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала (плитка, линолеум или ламинат). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Читайте также:
Плитка Пэчворк: 110+ Вариантов Для Фартука, На Пол

Квартира-студия с рабочей зоной

Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.

Отдельная комната - это идеальный вариант создания художественной мастерской

Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке

): Ирины Вдовиной из «Пасторали», Екатерины Кнышевой из «Жар-Птицы», Мари Вуд из «Ceramic Forest», Светы Рыбалко и Елены Зайченко. В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко

: Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина:

Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мастерская Ксении Митрохиной

Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко:

Для меня, в первую очередь, на рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.:

Чистота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Мастерская Светы Рыбалко

Квартира художника Феридуна Аве в Париже: фото интерьеров

Дата: 08.05.2016 , Обновлено: 20.09.2017

В парижской квартире художника Феридуна Аве есть комната-загадка. В нее почти никто не заходит – но не потому, что пол там залит кровью, как в тайной каморке Синей Бороды. Просто там невыносимо пахнет нафталином. Феридун Аве – страстный коллекционер тканей, именно для них он и отвел специальное помещение.

Гостиная. Кресла, дизайнер Марсель Брейер. На камине — ритуальный нефритовый диск из Китая.

Здесь хранятся, например, огромные (6 на 4 метра) шторы, выполненные в уникальной технике “икат” (способ нанесения узора – не на готовую ткань, а на ее основу). Ткани – главное, но не единственное увлечение хозяина дома. В его коллекции есть разборное сиденье времен Первой мировой, персидская керамика XI века, скульптуры ангелов, много складной мебели.

В этой комнате Феридун Аве хранит свою коллекцию тканей.

Иранец Феридун Аве родился в древнем городе Язде, когда-то считавшемся одним из стратегических пунктов на Великом шелковом пути. Отец Аве, человек состоятельный, исповедовал странный, полный тайных мистических ритуалов зороастризм. Когда сыну исполнилось восемь, он отправил его в закрытую английскую школу. После ее окончания Аве поехал в Аризону изучать сельское хозяйство, но через три месяца понял, что в мире есть науки куда более увлекательные. Аве поступил в киношколу Нью-Йоркского университета – сидел вместе с Мартином Скорсезе на киносеминарах, а свободные часы проводил на уорхоловской “Фабрике”.

Художник Феридун Аве.

В 1970 году Феридун ненадолго вернулся в Иран, стал работать сценографом в тегеранском городском театре и всерьез занялся живописью. Кумиром Аве еще со времен студенчества стал Сай Твомбли. Гуаши и наброски патриарха современного американского искусства Аве с благоговением хранит и в своей парижской квартире.

Читайте также:
Бордовый цвет: сочетание с другими цветами в интерьере, кухня и спальня бордового оттенка

Фрагмент столовой. Диван и кресло эпохи Людовика XVI. Огромная люстра из кораллов, бронзы и морских раковин —работа дизайнера Эрве ван дер Стратена.

Шесть лет назад, гуляя по Левому берегу, он увидел окруженный высокими деревьями дом – и сразу влюбился в это место. “За окнами моей квартиры на четвертом этаже – настоящая роща! Я иногда забываю, что живу в Париже”. Ремонт был недолгим – просто убрали все двери (“за исключением двери в ванную, чтобы не смущать людей”). А когда дело дошло до обустройства интерьера, Аве использовал свой любимый прием – коллаж.

Гордость коллекции Аве — персидская керамика XI—XIV веков.

“Никакого сложного “декора” у меня тут нет, я не по этой части. Я просто комбинирую вещи и делаю это с беспринципностью, которая иногда пугает меня самого. Китай, Африка, барокко – для меня все едино, я создаю коллажи из чего угодно”. Так и есть: в столовой китайский стол XVIII века для занятий каллиграфией и китайский алтарный столик XIX века стоят рядом со столами из Ikea. В гостиной – обтянутые кожей пони ардекошные кресла и кресла Марселя Брейера соседствуют с африканскими ритуальными скипетрами и покрытыми листовым золотом колоннами XVIII века из французской церкви. И по всей квартире на стенах – собственные фотоколлажи Аве. Особенно он ценит цикл с поединками Аббаса Ядиди, знаменитого иранского борца.

Фрагмент гостиной. Колонна, покрытая тонким листовым золотом, — из церкви на юге Франции, XVIII век. На стене — фотоколлаж с изображением поединка иранского борца Аббаса Ядиди. Автор — Феридун Аве.

Вся эта эклектика хозяина веселит. “Я ведь по китайскому календарю – Обезьяна, – смеется он. – Это и объясняет мою натуру. Знаете, какое основное качество обезьяны? Постоянная готовность к игре”.

Спальня. Французская церковная люстра из прессованного стекла. Хрусталь из Бразилии. На стене — гравюры Джакометти и рисунок Франсиса Пикабиа. У кровати — скамья из Китая, XIX век.

Текст: Иан Филлипс

Читайте также: Сауна в квартире: нюансы, требования, получение разрешения, создание собственными руками (53 фото)

Пять оригинальных интерьеров квартир людей творческих профессий

Интересно посмотреть, как выглядит жилище дизайнера интерьеров — человека, «собаку съевшего» в этом деле. Или как украшают свои квартиры люди с обостренным чувством прекрасного — художники и иллюстраторы. Насколько вдохновляющим или наоброт успокаивающим должен быть дом творческого человека?Предлагаем вам заглянуть в квартиры успешных художников, дизайнеров и фотографов, и оценить их творческий подход к оформлению собственных интерьеров.

Художник

Эта квартира находится в Копенгагене и принадлежит художникам Кристине Эйвор, Валлему Хвимсу (Wallem Hvims) и Фредерику Лассен Хессельдалю (Frederik Lassen Hesseldahl). Общая площадь составляет около 93 квадратных метров. Разрисовыванием стен яркими и запоминающимися изображениями занимались сами хозяева.

Архитектор

Эклектичный дом дизайнера и архитектора Сига Бергамина в Бразилии. «Многие люди, как правило, очень осторожно и с опаской относятся к украшениям», говорит хозяин дома. «Я стараюсь смешивать цвета и узоры, а также вещицы со всего мира, когда это только возможно».

Фотограф

Интерьер квартиры шведского фотографа Иды Линдхэг (Idah Lindhag), которая фотографирует для большого количества шведских журналов по дизайну интерьера. У нее красивое портфолио и не менее красивая квартира, обставленная в духе минималистских скандинавских интерьеров.

Иллюстратор

Художник и иллюстратор Матс Густафсон переехал в Нью Йорк в 1980 году. Но до сих пор он держит квартиру в центре Стокгольма, расположенную в историческом здании. Переделывая квартиру Густафсон хотел сохранить своеобразие Старого Света, в то же время сделать ее более функциональной.

Дизайнер Нанна Леджермен (Nanna Lagerman) работает в шведском издании Elle Decoration. Квартира дизайнера интерьеров светлая, преимущественно белая, с яркими акцентами, такими как например оранжевый торшер или розовый потолок. Рабочая поверхность кухни выложена белой мозаикой, а комнаты пестрят книгами на самых разнообразных полках :).

По материалам adme

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Моя идеальная мастерская – где-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Самое экзотическое рабочее место – Like Lodka в Индонезии

Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Читайте также:
Как украсить стены: 15 идей декоративных панно с мастер-классами

Елена З.:

Мастерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.:

Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг… Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерская Екатерины Кнышевой

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты – Вдохновение

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.

Мастерская художника: как организовать место для творчества?

Отлично понимаю художников, готовых за мастерскую «душу продать».

Просторное помещение с хорошим светом, где можно творить, не отвлекаясь ни на что другое, хранить картины, приглашать коллег и заказчиков – это дорогого стоит.

мастерская художника

Порой художники годами идут к этой заветной мечте, ютясь на кухнях, в тесных комнатушках, обременяя своим творческим беспорядком других членов семьи.

Что уж говорить про людей, для которых живопись или занятие другим видом прикладного творчества – не профессия, а хобби?

Все эти вопросы рано или поздно начинают занимать каждого человека, увлекшегося рисованием.

Скажу сразу, мастерская художника, собственный творческий уголок – это, безусловно, очень удобно, но отсутствие оного ни в коем случае не должно вас огорчать и заставлять отказываться от занятий творчеством.

Используйте то пространство, которое есть!

Например, у меня мастерская появилась только 5 лет назад. В собственном доме. А раньше все мои картины писались либо ночью на кухне, когда семейство засыпало, либо в их отсутствии в тесном пространстве единственной жилой комнаты.

творческая атмосфера

мастерская художника

Конечно, создание творческой атмосферы в стесненных условиях требует от нас большей организованности и умения настроиться на рабочий процесс.

Они заставляют задуматься, где хранить необходимые материалы, краски, бумагу, а также готовые рисунки и картины.

Но, повторюсь, это не должно вас останавливать. «Творческим пространством» вполне может быть вместительная коробка, куда вы аккуратно сложите все необходимое.

Главное, чтобы эти инструменты всегда были у вас под рукой. На поиск и раскладку материалов для работы у вас не должно уходить более 5 минут. Иначе о каком вдохновении речь? Оно разобьется о бесплодные поиски чистого листа бумаги.

как правильно выбрать мольберт?

Мольберт тренога

мольберт тренога

Лет десять назад в моем доме появился высокий мольберт-тренога. Это было своего рода техническим прорывом – теперь можно было рисовать картины больше 80 см. в высоту.

Но, признаюсь, с тех пор я частенько игнорирую его, раскладывая баночки с красками на этюднике, стуле с планшетом или просто на полу. Мне нравится рисовать на полу – простора движений больше. Правда, с масляными красками этот трюк не проходит.

Читайте также:
Вертикальные грядки: обзор 5-ти вариантов устройства своими руками

Этюдник

мольберт этюдник

Но на этот случай у меня есть этюдник. 🙂 Что и говорить, этюдники – складные деревянные ящики на ножках, очень удобны. И не только для работы на пленэре. Внутренность ящика образует хорошую подставку для палитры, откидывающаяся крышка может удерживать достаточно большие по размеру холсты или планшеты. Рисовать за этюдником можно как стоя, так и сидя, а по окончании работы убрать его вместе с красками в уголок.

Единственный минус этюдников — их неоправданно высокая цена. Глядя на них в магазине, я понимаю, как мне повезло, что парочка этюдников имеется у меня со времен учебы в художественной школе. Впрочем, вы вполне можете сделать такое финансовое вложение, чтобы передать впоследствии этюдник внукам.

складная тренога

тренога

Еще один компактный переносной вариант мольберта – складная тренога. Их существует великое множество вариантов. Металлические, деревянные, облегченные и более сложные по конструкции.

Тренога хороша своим малым весом и объемом. Для походных условий не слишком удобна, так как нет ящика для красок и места для палитры.

На природе некоторые треноги могут быть неудобны именно малым весом — вместе с холстом они представляют превосходный парус, и их просто сносит ветром.

Однако для дома такой вариант может быть вполне удачен. Учитывая, что стоят треноги в среднем в три раза меньше этюдников, то сейчас бы я купила треногу. Желательно, чтобы она имела горизонтальный вариант наклона, как на фото, и крючок в центре между ножками – вешать сумку для груза на пленэре.

мольберт из фотоштатива

Как сделать мольберт своими руками, чтобы он легко поворачивался в разные стороны?

Я давно хотела сделать подобный мольберт, но все “ручки не доходили”.

Наконец, дошли, и я хочу поделиться с вами этим, как сейчас говорят, лайфхаком!

Давайте рассмотрим и другие варианты мольбертов.

Мольберт “хЛопушка”

мольберт хлопушка

Мольберт-«хлопушка» хорош лишь для рисования графическими материалами на бумаге. Его поле делается из качественной фанеры, поэтому он удобен для прикрепления бумаги на кнопки.

Обычно такой мольберт используют в детских студиях. Рисовать акварелью или масляными красками на нём не слишком удобно. Акварели требуется больший наклон, и холст для масла на кнопки не прикрепишь.

стационарный мольберт

как выбрать мольберт

Специальный стационарный мольберт для масляной живописи – сооружение весьма громоздкое.

Такой монстр выдержит холсты самых больших размеров. Центральная рама мольберта может менять высоту, а в некоторых моделях — наклон. Подобный мольберт – выбор профессионалов при наличии мастерской.

Миниатюрные варианты таких мольбертов могут быть до 25 см. в высоту. Это настольные мольберты. Они незаменимы для начинающих, работающих на маленьких форматах, а также для художников-миниатюристов.

Какой мольберт нужен вам – решайте сами, исходя из размеров комнаты, кошелька и материалов, которыми вы обычно работаете. Или собираетесь работать.

Хранение работ

Идеи для рисования: пересмотеть старые работы

Чем больше вы рисуете, тем больше рисунков и картин скапливается у вас.

Сначала они обживают стены вашего дома, затем стены родственников и друзей, а потом места на стенах не остается. Нужны пространства для хранения.

Для рисунков на бумаге подойдут специальные комоды. Они имеют широкие выдвижные ящики. Рисунки в них лучше складывать в папки по темам.

Пастельные работы требуют особого отношения. В идеале их следует сразу оформлять под стекло, чтобы тонкий слой пигмента не осыпался. Если листы пастели не оформлены, их следует закрепить и хранить, переложив калькой или тонкой бумагой.

Для масляной живописи на холстах или картоне лучше выделить высокие полки стеллажа или шкафа. Холст при этом располагать вертикально, чтобы поверхность картины не соприкасалась с другими поверхностями.

как сушить масляные работы компактно?

мастерская художника

Рекомендую приобрести обычные офисные полки-разделители для папок.

В моей одновременно помещается 6 холстов на подрамнике или до 12-ти холстов на картоне, если их в одной ячейке наклонить в разные стороны.

Если работы не большие, то всю эту конструкцию я еще и в шкаф ставлю – не пылятся, и запаха нет.

творческая мастерская: советы по организации

Освещение. Самым удобным для художника считается хорошо освещенное место у северо-восточного окна. Здесь на протяжении всего дня условия освещения натуры и холста не будут резко меняться. Окна, выходящие на восток, юг или юго-запад, придется завешивать подсиненными занавесками или оклеить папиросной бумагой, калькой.

Яркие пятна солнечных лучей не должны падать на холст. Ровное рассеянное освещение удобнее для работы.

Читайте также:
Оранжевые шторы: 125 фото комбинаций и советы по применению в интерьере

Располагайтесь у окна, чтобы свет падал слева, и тень от руки не пересекала холст или лист с рисунком.

Свободные дневные часы берегите для живописи, а вечером занимайтесь рисунком. Но, в крайнем случае, если у вас нет возможности заниматься днем, то устройте софиты с двумя люминесцентными лампами дневного (Д-С) или теплого белого света (Б-С) в комбинации с обычной лампой накаливания в 75-100 ватт.

Я рекомендую светодиодные светильники. Они не самые дешевые, но служат бесконечно долго и, что важно, не мигают, не утомляют глаза.

Натуру или модель ставьте чуть левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом.

Конечно, чем крупнее предметы, тем больше должно быть расстояние между вами и натурой (минимальное расстояние должно равняться двум-трем наибольшим измере-ниям натуры).

Также у вас должно быть достаточное пространство для того, чтоб иметь возможность отойти на некоторое расстояние. Слишком близкое расположение к натуре и холсту не позволяет видеть их целиком, кроме того, постоянно необходимо сравнивать и уточнять взятые цветотональные отношения, которые можно оценить только издали.

Поэтому рисунок или этюд нужно располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Стены и пол мастерской должны быть нейтральными по цвету, чтобы не создавать активных отражений. По этой же причине, занимаясь живописью, лучше выбрать нейтральный цвет одежды.

творческая атмосфера мастерской

При организации рабочего пространства стоит помнить, что оно призвано не только сделать процесс творчества комфортным, но и вдохновлять, побуждать к творчеству.

А потому, следите за чистотой и удобством расположения всех сопутствующих материалов.

Если в вашем творческом уголке появятся постеры картин или милые штучки, которые вас вдохновляют, – будет вообще замечательно.

Есть выражение “творческий беспорядок”, описывающее хаос вокруг нас. Но, на самом деле, порядок – это гармония для наших глаз и сфокусированность для мозга.

Старайтесь периодически поддерживать его. Уверяю, так вам будет легче приступить к творчеству.

В качестве примера хочу показать фото мастерской Кристины Маклин. Её мастер-класс по рисованию цветными карандашами мы ранее публиковали в блоге. Посмотрите на её творческий подход к обустройству мастерской.

Надеюсь, информация была полезной для вас.

Я от всей души желаю вам творческих успехов и просторных мастерских!

Post Tags:
19 комментариев
Катерина

Спасибо, Марина! В памяти промелькнула история организации моей мастерской. Мне повезло, у меня есть мастерская в отдельном помещении. Это даёт возможность полностью отвлечься от семейных проблем. Я помню первые впечатления и ожидания от деревянного мольберта триноги. Но разочарование было больше. Оказалась очень не удобно в небольшом помещении, хотя на дачной веранде можно работать. Очень хочу приобрести этюдник. Еще для меня нужен маленький диванчик, где можно прилечь, т.к. спина от долгой работы устает и болит. Краски и кисти для меня должны быть на виду в шкафу на полках. И, конечно, чашечка чая на маленьком столике. Из окна моей мастерской красивый пейзаж и я наслаждаюсь природой

Ирина

Мариночка, спасибо огромное за своевременные советы! Я пишу акрилом, но в последнее время все чаще задумываюсь об акварели… Акварельные картины меня просто восхищают! Зародилась мечта- научиться писать акварелью! Но возн к стопор! Где взять хороший мольберт для акварели? И ответ нашла в этой статье! У меня есть новенький этюдник (уже запылился!) и фотоштатив! ВотИ теперь я их и буду использовать! Огромнейшее спасибо за советы!

Галина Трегуб

о, да, больной вопрос 🙂 мечтаю о своем пространстве, где есть полочки, шкафик, столик у окна с прекрасным видом и пр, а пока рисую по ночам на кухне, когда все домашние уснули , на время особо сильных порывов мастерская выживает из себя кухню и все завалено моими работами и материалами, но это редко 🙂 Марина, спасибо большое за советы и инфо по мольбертам.

Елена

Застеклила балкон. Получилось пространство около 2,5 кв. м. Поместился письменный стол, офисное кресло и мольберт. Но зато все под рукой.

Ilona

Рисую в общей комнате (так называемый ситтинг рум), когда семья спит или на работе, у меня плавающий график, поэтому в выходные я часто работаю на основной работе. На кухне места нет от слова совсем, ее и кухней то назвать очень сложно ))) Бумага и краски хранятся везде, где можно найти свободное место, с материалом для упаковки — та же история. Своя мастерская, да и просто угол, свой стол, который бы принадлежал только мне, пока мечта )))

Читайте также:
Цвет дуб в интерьере: 100+ фото мебель, двери, ламинат и сочетание
Татьяна

У нас как раз северо-восточное окно! А мы всегда считали это недостатком. Спасибо, Марина, за дельные советы! Статья очень полезная!

Наталья

да! у меня тоже самое ))) тоже прочитала и порадовалась )))

marinad

У меня окна на юго-восток, да еще навес крыши над окном. Замучилась выставлять свет: на деревянный мольберт-треногу прикрепила несколько ламп холодного света, но все равно не хватает. Готовые работы, как и запасы бумаги и паспарту, храню в больших папках. К сожалению, из-за трудностей со светом, редко рисую в мастерской, и она постепенно превращается в склад. В более светлой комнате пользуюсь большим настольным мольбертом 74х50см, установленным на пластиковом контейнере на колесах. Если что, эту конструкцию легко укатить в другую комнату. На мольберт устанавливаю большой кусок картона, к которому прикрепляю лист акварельной бумаги. Возможно, существую более удобные варианты, но я так привыкла.

Мы с мужем ютимся в подвальном помещении со своим выходом во внутренний дворик и по сути дела вся наша комната это моя мастерская, конечно спальня отделена шкафами и стеллажами в огромном кол-ве, где и хранятся мои материалы, но у мужа тоже есть свой компьютерный уголок .И еще одна кладовая под лестницей и отдельная комнатка, которые служат для хранения холстов и рисунков. Но писать маслом это целое событие, выхожу как на пленэр, во дворик, где досаждают разные насекомые, то ветер, то дождь и конечно жара. Стараюсь встать очень рано, чтоб написать картину. Так, что это не худшие условия для творчества, но все же как и все мечтаю о своей мастерской!

Светлана

Спасибо Марина! Я не художник, я только учусь! Но мастерскую обустроила на лоджии, с окнами в пол. Сейчас тепло и света много.

Наталья

Спасибо, Марина! Много интересного черпаю у вас. Рисую в гостиной. У меня там мольберт тренога и на кухне, когда никого нет. На кухне больше с планшетом. Принадлежности храню в полках гостиной. В общем устраиваюсь, как могу. Главное настрой. А в общем огромное вам спасибо. Узнаю от вас много интересных мелочей о которых не спросишь сразу. Ведь начинающие порой и не знают, что спросить. А ваши материалы отвечают на множество вопросов. Как будто в живую поговорили. Спасибо вам за это.

Мария

Марина. благодарю! как всегда, замечательная статья! Классный обзор мольбертов. У меня, к счастью, есть этюдник — друзья дарили. когда только начинала учиться в институте. Причём тогда он мне, практически не пригодился — рисовали в основном, гуашью и карандашами, к тому же всё время в помещении. А сейчас вот пользуюсь им с удовольствием и каждый раз вспоминаю друзей добрым словом! Но вот у Вас на фото увидела, что на оборотной стороне, оказывается есть супер приспособление — типа мольберт. Побежала смотреть — на моём такого нет. Может, можно его как отдельно соорудить? Ещё раз спасибо за статью!

Марина Трушникова

Мария, на фото этюдник одного из типов. В большинстве такой конструкции на крышке нет. Даже не знаю, как ее можно присоединить. Нужно у мастеров спрашивать. Хотя я не вижу необходимости в таком приспособлении

Спасибо за статью! Мастерской у меня нет, да и жилья в общем тоже, но когда удается выкроить отрезок времени чтобы порисовать — непременно включаю вдоховляющую меня музыку. Так что, к идеальной мастерской добавила бы какой-нибудь проигрыватель и коллецию любимых записей.

Здравствуйте все! Мастерская — это мечта. Пишу (маслом) у окна в зале. Муж сделал мольберт-треногу из бруса (нашли идею в интернете), после работы сооружение запросто складывается и ставится между стеной и креслом тут же в зале. Ранее меня смущало это «украшение» в самой торжественной комнате, но постепенно и вся комната, даже ковры, украсились результатами творчества, и торчащая из-за кресла вершина мольберта уже как предмет гордости («художник я, блин!»). Растворители, кисти и краски хранятся в тумбочке (советской еще, моего возраста, удивительно мощная мебелина, до сих пор даже не качается и не стонет) под телевизором, тут же в зале. Так что когда моя семейка разбредается из жилища, левой рукой выхватываю мольберт, правой вытаскиваю краски-кисти, и — вперед!

Pingback: Мастерская художника: как организовать место для творчества? — Центр Дистанционного Образования Твой Успех
ОльгаП

Спасибо, Марина! Очень кстати статья! Буквально на днях привезли окна для моей будущей мастерской)) будет она в отдельно стоящей неотапливаемой постройке, в нашем частном дворе. Благо зима у нас не долгая (Краснодарский край), надеюсь хватит электрообогревателя… Очень хочется скорее ее сделать. Но меня немного смущают размеры помещения — примерно 3х2.5м. Маловато места что бы отходить и смотреть на работу издалека. Да и все холсты хочется туда переселить… Диванчик врят ли поместится, но удобное кресло надо будет поставить))) Вообще это так волнительно, почему-то… как будто строишь дом для своей души)
Как думаете, не слишком мала комната?

Читайте также:
Шторы на кухню: как создать особый и прекрасный дизайн шторы на окна

Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное освещение, так и естестественное

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда . Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии , стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения . Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу .

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке , чтобы не пострадали ценные материалы.

Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни . Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии , в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала ( плитка , линолеум или ламинат ). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Как организовать рабочее место художнику

Как организовать рабочее место художника - фото

Советы начинающим

☝️ Правильная организация рабочего места художника позволит вам получать больше удовольствия от живописи. Внимательно читайте, как организовать рабочее место даже в маленькой квартире.

Все художники, особенно начинающие мечтают о своей собственной мастерской. А если такую никак не получается завести, то хотя бы организовать свое рабочее место и художественное пространство дома.

Почему это так важно?

Почему организация рабочего места так важна художникам, да и всем творческим личностям, кто что-либо делает своими руками? Ответ скрывается в этих трех пунктах:

  1. Ты один на один остаешься со своим творчеством

Медитативная тишина и покой помогают настроиться на волну вдохновения. Согласитесь, когда вас никто не отвлекает и не стоит над душой, работать намного легче?

Читайте также:
Плитка Пэчворк: 110+ Вариантов Для Фартука, На Пол

Как организовать рабочее место художника - фото

Свое место для художника очень важно, не пренебрегайте этим

Художники, натуры тонкие и чувствительные. Работа над картиной требует большой отдачи, много времени и пространства. Сложно себе представить художника в окружении красок, работающим над новой картиной за обеденным столом.

Поэтому, даже если вы живете в маленькой квартире, вам следует завести небольшой творческий уголок. К тому же, в одиночестве, обычно приходят самые интересные идеи и творческие решения.

  1. Вы получаете дополнительное удовлетворение от работы

Желание творить и создавать новое никогда не возникнет в тесноте и в бардаке. Красивое, по-своему обставленное рабочее место заставит вам по-новому взглянуть на живопись. Вы будете получать больше удовольствия от процесса работы, когда вас будут окружать любимые и приятные вещи, которые вы сами подбирали для своего творческого уголка.

Как организовать рабочее место художника - фото

В любимом месте всегда намного приятней заниматься живописью и строить творческие планы!

Некоторые мои ученики рассказывали, что, когда они еще только начинали заниматься живописью, им было сложно начать что-то делать, так как нужно было достать краски, разложить кисти и другие материалы, развести краску с разбавителем. Им не хотелось делать это в спальне или на кухне, где постоянно находился кто-то из домашних.

Но как только они организовывали себе рабочее место в квартире, начинать рисовать становилось намного проще.

Масляная живопись отличается тем, что требует некоторого времени, чтобы высохла краска. Поэтому, работа над картиной может затянуться на несколько недель, а то и месяцев.

Очень неудобно каждый раз, после рисования собирать все материалы, а на следующий день снова раскладывать.

К тому же у вас неожиданно может возникнуть творческий импульс, и вы захотите исправить что-то в своей работе. Намного удобнее будет просто подойти к мольберту, взять со стола мольберт и кисточку и нанести краску.

Как обустроить рабочее место художника в квартире

Конечно, с собственной мастерской небольшой уголок в маленькой квартире сложно сравнивать, но даже там, можно устроить себе милое и творческое рабочее место, которое будет радовать вас и вдохновлять на работу.

Я сама начинала свой путь художника за небольшим столом с несколькими ящиками материалов. Но даже теперь, имея собственную студию рисования, где проходит существенная часть моего рабочего дня, я иногда пишу картины дома.

Организация рабочего места - фото

Несмотря на то, что у меня есть своя студия живописи, дома я тоже организовала небольшое творческое пространство

И конечно же, там я тоже организую рабочее пространство, ведь я знаю, что для этого нужно.

Как организовать рабочее место художника в квартире:

  1. Определитесь с самим местом. Лучше выбирать не самое проходное, лучше если это и правда будет небольшой и тихий уголок в вашем доме. Комната должна иметь хорошее освещение и невысокую влажность.
  2. Лучше выбрать комнату с окном, желательно еще чтобы оно выходило на северную сторону – так свет будет более однородным.

Вам нужно выбрать такое место, в котором освещение не будет меняться постоянно и сильно в течении дня. Это важно, так как при разном освещении вы увидите краску в разных оттенках.

Хорошо еще если будет у вас на подхвате лампа, когда понадобится искусственное освещение. Можно на первое время настольную, но если картины большие – то напольную, с большим радиусом освещения. Старайтесь выбирать лампу с гибким штативом, так вы сможете менять направление света, в зависимости от задачи вашей работы.

Все это нужно для того, чтобы вы могли сложить все свои материалы в ящики и убрать туда. А когда вам понадобится новая кисточка или краска – вы будете знать, где у вас что лежит.

Но не перестарайтесь, ведь у вас должно создаваться впечатление уюта и творческого беспорядка, а не просто беспорядка.

А у вас есть дома творческий уголок? Вы уже сделали себе уютное рабочее место, за которым приятно создавать новые картины?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: